Колесим через границу
Более миллиона пассажиров и 600 тысяч тонн грузов перевезено за прошлый год через автомобильные пункты пропуска на границе Китая и Приморского края. Несмотря на то, что во взаимоотношения соседей серьезно вмешалась атипичная пневмония, динамика роста международного грузо- и пассажиропотока все равно взяла свое. Увеличение составило 10 процентов.
Более миллиона пассажиров и 600 тысяч тонн грузов перевезено за прошлый год через автомобильные пункты пропуска на границе Китая и Приморского края. Несмотря на то, что во взаимоотношения соседей серьезно вмешалась атипичная пневмония, динамика роста международного грузо- и пассажиропотока все равно взяла свое. Увеличение составило 10 процентов.
Если еще 4 года назад доля российских перевозчиков на пассажирских автомобильных рейсах превышала 70 процентов, то сейчас уже 59.
- Все идет к тому, что половину пассажиров будут перевозить китайские автобусы, - рассказал заместитель руководителя Приморского отделения Российской транспортной инспекции Владимир Решетников. – Китайская сторона активно стремится к паритету. Свой транспорт она здорово подтянула. Когда автомобильный поток только хлынул через границу, на их автобусы было смешно смотреть. Теперь ситуация меняется “с точностью до наоборот”. Обновление парка наших компаний идет плохо. За год приобретено 14 грузовиков, а автобусов всего-то 2.
Чтобы навести порядок на пограничных пунктах пропуска, ликвидировать длинные вереницы автобусных очередей, 3 года назад были введены регулярные пассажирские рейсы по расписанию. С российской стороны их осуществляют 2 крупные фирмы – АТП “Приморье” и ОАО “Приморавтотранс”, которые перевозят сейчас до 90 процентов пассажиров. Предпочтение им отдано не случайно. Парк этих предприятий отвечает предъявляемым требованиям по безопасности, комфорту, здесь хорошо организована работа. Всего же сначала на международных маршрутах работало 600 автобусов, сейчас это число упало до 300, и, как предполагает Владимир Решетников, скоро их останется не больше 100.
Что касается международных грузовых перевозок, то тут с паритетом пока явно не получается. Наоборот, доля приморских перевозчиков за прошлый год вновь увеличилась и составила уже 94 процента. Ситуация – удивительная для России. В целом по стране доля российских перевозчиков доросла за последнее время только лишь до 36 процентов. Для экономики других регионов это большой резерв. Приморским грузоперевозчикам пока удается высоко держать марку, привлекая клиентов хорошим обслуживанием.
В международных автомобильных грузоперевозках участвуют 164 приморские фирмы, задействовано примерно полторы тысячи машин. Импорт в три раза преобладает над экспортом.
Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»