Пресса без прессинга

Приморский край является абсолютным рекордсменом по количеству зарегистрированных СМИ в Дальневосточном федеральном округе. По данным на 1 января, в крае действует 711 СМИ, из них 501 печатное и 197 электронных. У сорока «рупоров» учредителями выступает государство, у 125 – органы муниципальной власти, 542 СМИ имеют частных хозяев, а четыре учреждены с участием иностранных граждан.

20 янв. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1493 от 20 янв. 2004

Приморский край является абсолютным рекордсменом по количеству зарегистрированных СМИ в Дальневосточном федеральном округе. По данным на 1 января, в крае действует 711 СМИ, из них 501 печатное и 197 электронных. У сорока «рупоров» учредителями выступает государство, у 125 – органы муниципальной власти, 542 СМИ имеют частных хозяев, а четыре учреждены с участием иностранных граждан.

За прошедший год в Приморском крае через суд было ликвидировано 39 средств массовой информации, и еще девять учредители закрыли сами. Несмотря на это, общее количество СМИ неуклонно растет. Подводя в беседе с корреспондентом «В» итоги минувшего года, руководитель Приморского территориального управления Минпечати РФ Петр Самойленко отметил, что число средств массовой информации в крае за год увеличилось на 15, но это с учетом ликвидированных - всего же новых СМИ появилось свыше 60. В основном информационно развиваются крупные города юга края — Владивосток, Находка и Уссурийск, где спрос населения на информацию достаточно велик и финансовые возможности позволяют жителям читать вволю.

«Кампания по выборам депутатов Госдумы прошла сравнительно спокойно, зафиксированные нарушения не носили массового характера. В целом в Приморье средства массовой информации развиваются стабильно, - считает Петр Юрьевич. - Фактов давления на прессу и нарушений свободы слова не отмечено. Основной проблемой в Приморье, как и в большинстве российских регионов, остается экономическая несамостоятельность многих СМИ, которые вынуждены активно заниматься всевозможным пиаром, работать по договорам об информационном обслуживании с органами власти либо реализовывать рекламные акции, чтобы выжить».