Время покупать танки

Со вчерашнего дня приморские гаишники уже должны были начать штрафовать водителей, не оформивших полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По этому случаю автомобилизированные юристы «Уха» самым добросовестным образом проштудировали посвященные автогражданке нормативные документы и выяснили, что страховаться нужно не только автомобилистам, но и тем, кто водит мотороллеры, тракторы, троллейбусы и трамваи.

16 янв. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1492 от 16 янв. 2004

Со вчерашнего дня приморские гаишники уже должны были начать штрафовать водителей, не оформивших полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По этому случаю автомобилизированные юристы «Уха» самым добросовестным образом проштудировали посвященные автогражданке нормативные документы и выяснили, что страховаться нужно не только автомобилистам, но и тем, кто водит мотороллеры, тракторы, троллейбусы и трамваи.

Дорожная жизнь Приморья входит в новую эпоху. «Шумахер-стиль» водителя трамвая, лет шесть назад не вписавшегося в поворот с Алеутской на Светланскую и развалившего надземную часть подземного пешеходного перехода, станет общепринятой практикой. Незабвенная Люба, водитель троллейбуса из фильма «Берегись автомобиля!», в наше время гналась бы за Юрием Деточкиным совершенно спокойно, не боясь въехать на своем «рогатом» в дорогую иномарку. И уж совершенно будничной картиной должен стать инспектор ГАИ, останавливающий трамвай при помощи своего полосатого жезла.

Тем не менее эксперты «Уха» считают, что в нынешнем законодательстве немало пробелов. Как, например, быть с велосипедами, инвалидными колясками, скейтбордами и роликовыми коньками, владельцы которых нередко выезжают на проезжую часть? Или, скажем, гужевой транспорт, который является полноправным участником движения и может согласно классической литературе наехать даже на такого великого комбинатора, как Остап Ибрагимович Бендер.

Наконец, в перечень подлежащих обязательному страхованию транспортных средств почему-то не включены танки, бронетранспортеры и прочая военная техника. А ведь «уступи военному водителю» - правило хоть и неписаное, но выстраданное штатскими шоферами. Видимо, поэтому страховщики и не хотят брать на себя ответственность за действия людей в форме. Хотя в нашем городе, выехав на дорогу, водитель должен быть готовым к самым невероятным ситуациям. Так что с нового года оптимальным средством передвижения во Владивостоке становится танк: мало того что ему не страшно лобовое столкновение с джипом, «ходовка» бронетехники не боится колдобин и даже открытых люков, которыми буквально усеяны наши дороги. А самое главное – танку не требуется полис ОСАГО. Что должно, по некоторым прогнозам, вызвать ажиотажный спрос на навороченные Т-90, семейные БМП и недорогие БТР-внедорожники со стороны многочисленных «конкретных» товарищей, для которых «мерин» - слишком низко, а «крузак» - банально.

P. S. На днях центральные информагентства распространили информацию о том, что страховщики получили задание «с самого верха» вдвое снизить ставки ОСАГО к президентским выборам. Так что те, кто уже послушно выложил полную сумму за вожделенный полис автогражданки, возможно, поспешили. А власть преподнесла народу очередной урок доверия к самой себе.

Автор: Василий АВЧЕНКО, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»