Вы писали - мы откликнулись
Уважаемый Юрий Михайлович! Недавно получил от вас персональное письмо-обращение. Извините, но я, как и все мои знакомые, многого не могу понять. Вы добровольно, с помощью горожан-избирателей взялись исполнять обязанности градоначальника. Но забыли, что это не только почет и уважение. Об избирателях надо помнить ежедневно, а не только в канун очередных выборов. Первая ваша обязанность как градоначальника - обеспечить горожан водой, теплом и светом. В чем же вы преуспели?
Уважаемый Юрий Михайлович! Недавно получил от вас персональное письмо-обращение. Извините, но я, как и все мои знакомые, многого не могу понять.
Вы добровольно, с помощью горожан-избирателей взялись исполнять обязанности градоначальника. Но забыли, что это не только почет и уважение. Об избирателях надо помнить ежедневно, а не только в канун очередных выборов. Первая ваша обязанность как градоначальника - обеспечить горожан водой, теплом и светом. В чем же вы преуспели? В обращении к нам вы вините в отсутствии воды “ВКХ юга Приморья”, краевые власти, Госстрой, Минфин. А что сделали вы сами после того, как еще в январе 2002-го в газете “Владивосток” прозвучал сигнал тревоги – статья “Не дайте городу засохнуть!”? Начали строить “канатную дорогу”, занялись мощением тротуаров брусчаткой (по которой в морозы невозможно ходить без риска упасть и получить травму), понастроили фонтаны. Сколько денег потрачено на все это из бюджета города?
Вы не стали выполнять президентский закон РФ № 425 от 28.04.97 г., обязывающий вас в 2003 году закончить оборудование всех жилых домов индивидуальными счетчиками горячей и холодной воды. Из-за этого сейчас никто не знает: сколько же действительно городу нужно воды и сколько ее вытекает зря?
Пишу все это потому, что мне судьба города и условия проживания в нем небезразличны, а по состоянию здоровья в градоначальники не собираюсь. Вы просите совета – что делать? Как инженер-гидростроитель я могу дать вам их десяток. Но вот вам главный: “Взялся за гуж, не говори, что не дюж”.
С уважением горожанин Олег КОБЗАРЬ
ОСТАНОВКА У ТОВМИ
Очень интересует вопрос: будет ли в ходе возведения Некрасовского путепровода построена остановка автобусов возле ТОВМИ имени Макарова?
Мнение о необходимости остановки в этом месте разделяют многие местные жители. Здесь расположены детская поликлиника, бассейн, много жилых домов. Дойти до этого района, особенно в непогоду, очень сложно, тем более сейчас, когда все дороги перерыты. Если на строительство остановки в смете не предусмотрены средства, то люди, которым приходится сюда добираться, готовы сделать денежные перечисления, лишь бы наша просьба была выполнена. Ведь существуют остановки “Гоголя-1” и “Гоголя-2”!
Если остановка все-таки не будет построена, то хотелось видеть в этом месте хотя бы удобный переход, связывающий путепровод с дорогой в районе детской поликлиники. Ведь очень много людей, в том числе пенсионеров, школьников, курсантов, идут сюда пешком с “Некрасовской”.
Хочется выдвинуть на суд проектировщиков еще одно предложение. Что, если в этом же районе вдоль косогоров и под путепроводом разместить лестничные пролеты? В таком случае отпадет необходимость перебегать дорогу (курсанты ТОВМИ здесь очень часто попадают под машины) или идти до подземного перехода на “Молодежной”, в котором зачастую не бывает света.
В нашем городе так много хорошего делается для автомобилистов. Пора подумать и об удобстве пешеходов.
А. Приходько, Владивосток
ПОЧЕМ ПАРОК?
Владивостокцы, бросая взгляд на трубы ВТЭЦ-2, совершенно не задумываются, почему оттуда вместо сизого дыма, как практически везде в мире, идет в атмосферу самый настоящий белый пар.
Специалисту же все понятно: вместо того чтобы дым удалять специальными дымовыми вентиляторами, пропуская этот дым через уловители золы - циклоны, его выгоняют водяным паром, обогревая атмосферу в районе бухты Тихой. При удалении дыма с помощью водяного пара нет нужды чистить периодически циклоны, не нужно особенно смотреть за работой дымовых вентиляторов, меньше надо беспокоиться об удалении золы в золоотвал. Энергетикам наплевать на резко возросший расход воды, когда город Владивосток сидит на режимном водоснабжении. Им наплевать на то, что пар обогревает атмосферу вместо того, чтобы обогревать квартиры жителей города. Жители города оплатят безропотно все, что натворят энергетики для улучшения своего материального благополучия.
Местные энергетики вообще люди гордые. Чихали они на научно-техническую разработку ученых ДВГТУ, позволяющую полностью отказаться от применения мазута для сжигания низкокалорийного угля. Энергетикам эта новинка не нужна, т. к. она резко снизит себестоимость вырабатываемой электроэнергии, что, в свою очередь, приведет к резкому снижению стоимости отходов выработки электроэнергии – пара и горячей воды, используемых для отопления города и горячего водоснабжения. Снижение себестоимости киловатт-часа – это потеря “навара” из кармана плательщиков за электричество, отопление и горячую воду.
Вместо законных и технически обоснованных 8-10 процентов затрат на собственные нужды на ВТЭЦ-2 тратят в три раза больше, списывая перерасход на счет потребителей энергии – жителей города и предприятия. По моему мнению, в нашем городе у ВТЭЦ-2 воруют около 30 проц. выработанной электроэнергии. Но это не беспокоит энергетиков: свои убытки с лихвой они проплатят из нашего кармана. Не случайно попытки патриарха приморской журналистики Арона Стоника разобраться в тарифах на электроэнергию, тепло, горячую воду закончилась крахом. “Коммерческая тайна” - таков был ответ ему, когда он попытался узнать, почему в Хабаровске за горячую воду и отопление платят в несколько раз меньше, чем во Владивостоке. Там городское и краевое начальство по-настоящему беспокоится об условиях жизни людей, в отличие от наших “благодетелей”, занятых в основном пустословием и словоблудием. Счетная палата правительства России, проверив тарифы на отопление и горячую воду на Красноярской ТЭЦ, обнаружила многократные завышения. До Владивостока
та комиссия не доехала.
Е. В. КОРОБОВ, инженер-строитель, ветеран военной службы, подполковник в отставке
ОЗЕРО НАДЕЖДЫ
Разразившийся на юге Приморья водный кризис заставил память вернуться к делам давно минувших дней. Возможно, благодаря моим воспоминаниям удастся найти новые пути решения наболевшей проблемы.
В 30-х годах подростком жил в ныне уже исчезнувшем селе Васильевка, что находилось недалеко от нынешней железнодорожной станции Веневитиново в Надеждинском районе. Те места знаю очень хорошо, потому что в свое время, работая сельским киномехаником, исходил их вдоль и поперек.
Так вот в конце 30-х, сразу после хасанских событий, руководством было принято решение в спешном порядке протянуть железнодорожную ветку от Хасана до Барановского. Печальный опыт боевых действий показал, что перебрасывать к границе войска по грунтовым дорогам крайне затруднительно.
За дело взялись споро. В короткие сроки были проведены изыскания на предмет прокладки маршрута будущего железнодорожного полотна. Буквально сразу стало известно, что в ходе проводимых мероприятий в промежутке между нашей Васильевкой и рекой Ананьевкой проходчики наткнулись на подземное озеро глубиной более 40 метров.
Косвенным подтверждением того, что строители действительно наткнулись на подземный резервуар, служит тот факт, что существующая сейчас железная дорога, везде идущая параллельно автомобильной, после Веневитиново делает петлю, а потом вновь приближается к шоссе.
Наличие в тех местах пресной воды подтверждается и другими приметами. Являясь рыбаком-любителем, много лет хожу на рыбалку в тот район Амурского залива, вблизи которого находится предполагаемый резервуар. Так вот именно в том месте особенно хорошо клюет корюшка-зубатка, которой, как известно, во время нереста требуется пресная вода.
К чему веду разговор? Если наличие подземного озера в тех местах подтвердится, то это значит, что мы имеем источник пресной воды, который находится на расстоянии гораздо более близком, чем известная Пушкинская депрессия. Трубопровод - думаю, современные технологии это позволяют сделать – можно проложить прямо по дну Амурского залива через полуостров Де-Фриз с выходом в район Океанской.
Понятно, что участников строительства железной дороги давно уже нет в живых. Но чтобы подтвердить факт существования подземного озера, следует обратиться к архивам. Где-то наверняка сохранились проектная документация и геофизические изыскания тех лет.
Юрий БУРДОНОВ, ветеран МВД