Внутренний ремонт
Уже канувший в Лету 2003 год стал для Владивостокского отделения ДВжд примечательным. Впервые за этапы десятилетней реформы российских железных дорог отделению удалось по основным показателям достичь уровня рекордного для себя 1988 года. Для этого понадобилось всего-навсего сократить втрое персонал и пустить свыше одного миллиарда рублей инвестиций на развитие пригородной инфраструктуры и обновление технической базы.
Уже канувший в Лету 2003 год стал для Владивостокского отделения ДВжд примечательным. Впервые за этапы десятилетней реформы российских железных дорог отделению удалось по основным показателям достичь уровня рекордного для себя 1988 года. Для этого понадобилось всего-навсего сократить втрое персонал и пустить свыше одного миллиарда рублей инвестиций на развитие пригородной инфраструктуры и обновление технической базы.
Окончание в прошлом году электрификации Транссиба подвигло «столичных» железнодорожников вплотную заняться станционным хозяйством, удлинением приемо-отправочных путей и подходами к основным морским портам, чтобы Приморский край смог на все сто процентов использовать свой транспортный потенциал.
Поэтому самое пристальное внимание было уделено развитию железнодорожной сети на ближних и дальних подступах к крупнейшему на Дальнем Востоке России Восточному порту. В совершенствование технологий работы на припортовой станции Находка-Восточная было вложено 200 миллионов рублей. Здесь появились новые ветки и формируется сетевой пункт технического осмотра (ПТО), позволяющий заблаговременно планировать ремонт вагонов и в непрерывном режиме контролировать их техническое состояние. В настоящее время на Дальневосточной магистрали действуют два таких ПТО, один из которых находится в Хабаровске. Их наличие уже положительно сказалось на работе ремонтных бригад - они быстрее стали диагностировать подвижной состав.
На крупном железнодорожном узле в Уссурийске завершена реконструкция станции Уссурийск-2 и электрификация Дубининского обхода. Это даст возможность значительно увеличить скорость прохождения грузовых составов направлением на приграничную с Китаем станцию Гродеково. А основное эксплуатационное депо для электровозов в Смоляниново теперь способно принимать длинносоставные поезда.
Не обошлось и без укрепления систем, обеспечивающих безопасность движения. Практически весь главный ход Транссиба в Приморье отныне оснащен двусторонней автоблокировкой. Кроме того, с целью предотвращения террористических актов на станциях и вокзалах появились системы теленаблюдения.
Автор: Отдел социально-экономических проблем «В»