Сделано в Находке
«Энергия и инициатива предпринимателей – основа развития Находки» - так называлась конференция, состоявшаяся недавно в портовом городе. Ее лейтмотивом стало повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых местными предприятиями, создание условий для того, чтобы их продукция не вытеснялась с рынков города.
«Энергия и инициатива предпринимателей – основа развития Находки» - так называлась конференция, состоявшаяся недавно в портовом городе. Ее лейтмотивом стало повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых местными предприятиями, создание условий для того, чтобы их продукция не вытеснялась с рынков города.
Показательным в связи с этим моментом стало организованное на конференции награждение победителей федерального этапа конкурса «100 лучших товаров России», в котором Находка участвует «отдельной строкой». Присужденные звания лауреатов и дипломантов Всероссийской программы как нельзя лучше подтверждают, что в Находке производится немало товаров и услуг высокого качества, которые могут достойно конкурировать на рынке. В номинации «услуги малого бизнеса» лауреатами названы технокомплекс «Автомастер», предлагающий техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, и типография Prisco Print с ее полиграфическими услугами. Среди продуктов питания эксперты особо отметили выпускаемую гормолокозаводом «Находкинский» ряженку «Бифидок» и кальмаровые палочки «Гурман», которые производит ОАО «КВЭН», - именно эта продукция вошла в число лауреатов. Список дипломантов в номинации «продовольственные товары» открывает все тот же гормолокозавод уже с другой своей биопродукцией – простоквашей. Звание дипломантов зас
лужили также два сорта колбасы мясокомбината «Находкинский», макаронные изделия производственно-коммерческой компании «Дело» и целая группа деликатесов из рыбы и морепродуктов, которые выпускают Дальневосточная рыболовная компания, ОАО «Южморрыбфлот», рыболовецкий колхоз «Тихий океан» и рыбоперерабатывающий комплекс «Южно-Морской».
- Повышение конкурентоспособности товаров и услуг находкинских предприятий – это главное условие развития экономики города, - считает начальник управления экономики, планирования и ценообразования администрации Находки Людмила Загороднюк. – Награжденные могут служить примером для других наших предпринимателей, которые пока не участвуют в подобных конкурсах и недостаточно работают над повышением качества продукции и престижа своих торговых марок. Поэтому в резолюцию конференции была внесена рекомендация предприятиям перерабатывающей промышленности разработать и сертифицировать системы качества по международным стандартам ИСО 9000, а фирмам, занимающимся обслуживанием, - заключить договоры на проведение добровольной сертификации услуг. Это надежный механизм достижения критериев конкурентоспособности.
Традиционно Находка всегда была городом крупного бизнеса, малый бизнес начал зарождаться здесь не так давно, но уже уверенно набирает обороты. Людмила Загороднюк рассказала, что администрация города свою задачу видит в том, чтобы определить перспективные для предпринимателей и малого бизнеса направления. Таких ниш еще предостаточно, что подтверждает изучение опыта той же Японии. Предпринимательство пока идет слишком уж проторенными путями. Поэтому ключевым направлением стратегии развития экономики города решено определить инновационный путь – путь новых технологий и внедрения современных информационных систем. Тема инноваций стала вторым лейтмотивом прошедшей конференции.
В целом же стратегия социально-экономического развития Находки на ближайшие годы находится еще в стадии осмысления и разработки. Но то, что важный упор в ней будет сделан на предпринимательство как самый мобильный и активный сектор экономики, сомнения не вызывает. Состоявшийся на конференции деловой разговор, в котором принял участие широкий круг предпринимателей, представителей государственных органов, науки, высших учебных заведений, это сполна подтвердил.
Автор: Отдел спецпроектов, «Владивосток»