Восток - запад
Шансы на строительство Транскорейской магистрали и соединение ее в Уссурийске с Транссибом резко возросли в начале нынешней недели. Дело в том, что прошедшие на Корейском полуострове переговоры о продолжении работ в демаркационной зоне между представителями правительств КНДР и РК завершились позитивно.
Шансы на строительство Транскорейской магистрали и соединение ее в Уссурийске с Транссибом резко возросли в начале нынешней недели. Дело в том, что прошедшие на Корейском полуострове переговоры о продолжении работ в демаркационной зоне между представителями правительств КНДР и РК завершились позитивно.
Еще в 2000 году стороны договорились о возобновлении сухопутного транспортного сообщения. На первом этапе саперы двух стран разминировали коридор и убрали с этого участка свои подразделения с тяжелым вооружением. Затем настал черед подготовки насыпи и прокладки колеи. Сейчас на очереди строительство коммуникаций и системы сигнализации, плюс линии электроснабжения. Пхеньян и Сеул определились, что собственно работа начнется в конце будущей весны.
«В» публиковал мнение президента ОАО «Российские железные дороги» Геннадия Фадеева о необходимости принятия политического решения по возведению Транскорейской магистрали силами российских железнодорожников. При этом раскладе колея пройдет вдоль восточного побережья Северной Кореи на Хасан. Это необходимо сделать, поскольку Южная Корея настаивает на западном побережье с выходом на Китай. Тогда Дальневосточная и Забайкальская железные дороги останутся без грузов из Юго-Восточной Азии.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»