Рабочая элита

Ее вот уже 80 лет готовит Уссурийское профессиональное училище № 16.

9 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1473 от 9 дек. 2003

Ее вот уже 80 лет готовит Уссурийское профессиональное училище № 16.

Для Леонида Петровича Липперта, директора этого  училища, уходящий год стал во всех отношениях юбилейным. Сначала друзья, коллеги, «вышестоящие товарищи» поздравили его, ветерана специального профессионального образования, с 60-летием, а недавно его коллектив на устроенных торжествах принимал и гостей по поводу 80-летия со дня образования училища.

...Осенью 1923 года, когда на огромной территории России еще толком не закончилась гражданская война, в Никольск-Уссурийске была открыта обычная по тем временам школа фабрично-заводской учебы (ФЗУ, позже – ФЗО, ПТУ, ГПТУ и проч.) по подготовке слесарей, обслуживающих железнодорожные составы. Первый набор составил всего лишь 20 человек, и, кажется, ничто не предвещало такого вот долгожительства. Ведь сколько подобных заведений, рожденных в нашей стране, бесспорно, потребностями укоренившегося нового общественно-политического строя, канули в Лету, либо выполнив свои задачи, либо не выдержав проверку временем и множество реорганизаций.

А уссурийское училище, успешно пройдя сквозь все ведомственные и политические пертурбации, лишь согнувшись (но не сломавшись) под ветрами перемен конца 80-х годов и преодолев в 90-х полное равнодушие к проблемам профобразования, когда правительство России лишь декларировало заботу о подготовке высококвалифицированных рабочих кадров, разменяло восьмой десяток лишь окрепшим и сохранившим свои лучшие традиции. Сейчас в это училище, по праву считающееся в крае элитным, попасть не так-то просто. Каждый год конкурс не уступает конкурсам самых престижных вузов. И понятно почему: это не обычное ГПТУ, аббревиатуру которого народная молва расшифровывает весьма метко – господи, помоги тупому устроиться. Здесь дают фундаментальные знания, которые часто опережают темпы модернизации железных дорог страны.

Сегодня материально-техническая база училища позволяет одновременно обучать 650 молодых людей и ежегодно выпускать около трехсот специалистов железнодорожного транспорта. А востребованность дипломников по основным специальностям просто колоссальная, покупатели с ними договариваются еще задолго до госэкзаменов. Рассказывают, что именно сюда приезжают повышать свою квалификацию выпускники железнодорожных техникумов. И с этой точки зрения с полным основанием можно утверждать, что на Дальнем Востоке оно – единственное в своем роде.

Может, поэтому на торжественном собрании, посвященном юбилею, кажется, гостей было больше, чем, собственно, именинников. Среди них самые солидные – работники управления ДВжд, социальные партнеры, как их окрестили нынче, а также представители краевой администрации и ЗС. Чествовали ветеранов и действующих педагогов: безусловно, Леонида Петровича Липперта, директорствующего вот уже 27 лет, старшего мастера Александра Борисовича Проскура, главного бухгалтера Валентину Николаевну Манич – у обоих стаж работы в училище переваливает за 40 лет, завуча по учебно-производственной работе Валентину Александровну Жук, которой вручили именные часы от начальника управления ДВжд, и многих других. Все они получили почетные грамоты и ценные подарки.

А в речах высоких гостей педколлектив училища, «сколлекционировав» реверансы в их сторону, выделил главное: их образовательному учреждению жить и развиваться, продукт их работы - высококвалифицированный специалист по-прежнему востребован отраслью. А значит, будут и еще юбилеи. 

Автор: Евгений ИЗЪЮРОВ, «Владивосток»