Купите, купите, купите, или Реклама в нашем городе
Выставка «Реклама Приморья-2003» прошла со 2 по 5 декабря во Владивостоке. Ее участники - ведущие специалисты рекламного бизнеса приоткрыли завесу в этой сфере. Примечательно, что выставка явилась не только «отчетным мероприятием» для самих рекламщиков, но и действом, полезным потребителю. Кое-что потенциальному рекламодателю знать нужно, чтобы не попасть впросак.
Выставка «Реклама Приморья-2003» прошла со 2 по 5 декабря во Владивостоке. Ее участники - ведущие специалисты рекламного бизнеса приоткрыли завесу в этой сфере. Примечательно, что выставка явилась не только «отчетным мероприятием» для самих рекламщиков, но и действом, полезным потребителю. Кое-что потенциальному рекламодателю знать нужно, чтобы не попасть впросак.
Четырехдневный семинар, на котором специалисты ведущих рекламных и бренд-агентств рассказывали о проделанной работе, читали доклады, анализировали тенденции рекламного рынка, позволил констатировать некие тенденции дня.
Тенденция № 1. Реклама во Владивостоке набирает обороты. Без сомнения. Если сравнивать с Москвой, где рекламный рынок развивается динамично и последовательно, соответственно отвечает качественным параметрам, этот бизнес во Владивостоке преодолел долгий путь короткими скачками. По словам президента Media Arts Group Ильи Слуцкого, изменилось количество информации, которую надо анализировать.
Тенденция № 2. С развитием рекламного бизнеса увеличивается количество брендов, потребителю не просто отличать их на рынке друг от друга. Значит, нужно не просто заявить о своем существовании, но предложить эксклюзив, объяснив, почему вы самые-самые. Необходимы медиа-план, качественный креатив и «интересные ходы».
Тенденция № 3. Становится все популярнее наружная реклама. В свою очередь, требовательнее заказчики. Тем более что выбор есть. Оформление рекламы на баннерной основе обойдется в 17-19 долларов (в зависимости от выбора агентства) за квадратный метр. На пластике с оформлением оракалом (разноцветная самоклеящаяся пленка) 100 долларов. Растяжки предпочитают, если нужно указать месторасположение рекламируемого объекта или услуги, либо в качестве напоминания о себе. Обычно это яркий слоган, который сразу бросается в глаза. Наружная реклама на пластике подразумевает прежде всего какую-то идею или выгодное предложение, рядом с которыми можно разместить подробную информацию. Именно идея помогает выделиться среди конкурентов. Пример - рекламный ход магазина «Сенатор», когда весь город «читал» по слогам в течение продолжительного времени название магазина. Подобный прием - реклама «А11». Здесь присутствовал элемент таинственности и скандальности: « Топ-модели доступны» - есть над чем задуматься! И все же увлекаться акце
нтом не следует: ведь теперь все знают, что есть такая фирма «А11», а вот чем занимается - просто забыли.
Тенденция № 4. Популярны сейчас рекламные буклеты, проспекты, листовки, так как за сравнительно небольшую цену можно сделать большой тираж информации. Но есть и здесь подводный камень. Листовки «говорят» сами за себя, а значит, они должны быть яркими, красочными, содержать исчерпывающую информацию, касающуюся рекламируемых товаров или услуг. Играет роль даже цвет, значит, снова над рекламным проспектом должны работать профессионалы. Тогда в магазинах, автобусах, трамваях, на витринах люди сами будут брать эти листовки, чтобы узнать, что же там написано. Заметим, что в этом случае еще играет роль эффект самостоятельности. Ведь никто ничего не навязывает, не заставляет брать. Следовательно, мы как бы принимаем решение ознакомиться с этой рекламой.
Тенденция № 5. Реклама на транспортных средствах во Владивостоке появилась сравнительно недавно. Пока не все агентства занимаются этой услугой, но все больше трамваев и автобусов (в том числе и обычных «микриков») становятся носителем информации. Срабатывает эффект «25-го кадра» - мелькает, исподволь формируя интерес.
Тенденция № 6. Лидирующее место в рекламном бизнесе продолжает занимать телевидение. Владивостокская реклама оставляет желать лучшего, сказываются отсутствие специалистов в этом направлении и неспособность заказчиков платить за рекламу на ТВ (ведь качественная работа на телевидении стоит очень дорого). Исполнители в телекомпаниях - все те штатные единицы, которые снимают обычные сюжеты. Удачные решения не так уж часты. Телевизионный рекламный рынок пока топчется на месте, несмотря на востребованность, и охарактеризовать его можно как «кто во что горазд».
Тенденция № 7. Консалтинговых агентств во Владивостоке единицы. С одной стороны, это оправдано - не слишком велик город. С другой - этот бизнес у нас не слишком выгоден. Не все предприниматели понимают, что реклама не остается незамеченной. Тем не менее компании, юридические лица, предприятия во Владивостоке все же пользуются услугами рекламных агентств, поэтому неплохо провести своеобразный качественный отбор среди последних. И здесь главное для заказчика - понять, что перед ним: фирма-однодневка или солидная компания.
Есть такие агентства, где слоганы придумывает весь коллектив, начиная с уборщицы и заканчивая директором. Профессиональных - образованных и опытных креаторов найти нелегко. Курсы, тренинги - это лишь часть специального обучения. Сегодня рекламные агенты и консультанты в массе своей непрофессионалы. Удивительно, но в основном это школьники или студенты, которые согласны работать и за самый небольшой процент.
Соответственно - качество креатив-разработок. Поэтому, чтобы не попасть в руки «лжеспециалистов», нужно ориентироваться в рынке рекламных услуг и предложений. Во-первых, если вам нужно обратиться в рекламное агентство, про которое вы ничего не знаете, перед оформлением заказа проверьте фирму на наличие лицензии и внимательнее читайте договоры. Уважающая себя компания сама напомнит вам об этом. Во-вторых, проведите своеобразный мониторинг среди тех, кто уже пользовался услугами рекламных агентств.
С приближением праздников на нас обрушивается невероятное количество праздничных предложений. Всевозможные сказочные скидки и нереальные цены. Все это, конечно, радует. Только, увидев заманчивое предложение с указанием скидки, удостоверьтесь, что это не рекламный трюк. Может оказаться так, что без скидки товар стоил дешевле!
Автор: Светлана ГАЕВСКАЯ, специально для «В»