Свет в конце тоннеля

В пятницу был торжественно открыт последний участок Байкало-Амурской магистрали, строившейся на протяжении нескольких десятков лет. Северо-Муйский тоннель, на открытие которого в Бурятию приехали вице-премьер Владимир Яковлев и главный российский железнодорожник Геннадий Фадеев, – самый длинный в России (15 км). К тому же в этом районе крайне сложные природные условия: вечная мерзлота, подземные воды, тектонические разломы.

9 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1473 от 9 дек. 2003

В пятницу был торжественно открыт последний участок Байкало-Амурской магистрали, строившейся на протяжении нескольких десятков лет. Северо-Муйский тоннель, на открытие которого в Бурятию приехали вице-премьер Владимир Яковлев и главный российский железнодорожник Геннадий Фадеев, – самый длинный в России (15 км). К тому же в этом районе крайне сложные природные условия: вечная мерзлота, подземные воды, тектонические разломы.

Как считают специалисты, ни Транссибирская магистраль, ни автодорога Москва-Владивосток не в состоянии обеспечить нужную стране грузопропускную способность. Ожидается, что благодаря завершению БАМа станет возможной разработка новых месторождений угля и железной руды, экспорт нефти в страны Азии. Кроме того, предполагаемое снижение тарифов на грузоперевозки позволит закупать многие товары, необходимые для экономики Сибири и Дальнего Востока, в европейской части страны, а не в Китае. Тем самым планируется частично преодолеть опасную обособленность этих районов от остальной России. Как подчеркнул Владимир Яковлев, БАМ – это «второй выход России к Тихому океану».