ТРАССА М-60: дорога домой

Изнеженных относительно теплой зимой приморских экстремалов-любителей хабаровский мороз поверг в тихий ужас. Может быть, именно поэтому в день обратного старта на лицах участников читались явное нетерпение и желание поскорее отправиться в свои родные края.

5 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1472 от 5 дек. 2003

Изнеженных относительно теплой зимой приморских экстремалов-любителей хабаровский мороз поверг в тихий ужас. Может быть, именно поэтому в день обратного старта на лицах участников читались явное нетерпение и желание поскорее отправиться в свои родные края.

Стартовали экипажи с тем же разрывом во времени, который был зафиксирован на промежуточном финише. Единственным отступлением от правил стало то, что участники приняли истинно джентльменское решение уступить дорогу девушкам из авто № 1 и дать им возможность отправиться к финишу первыми.

Вслед за «единичкой» хабаровскую стелу покинули и все остальные, даже те, чьи шансы на победу к этому времени резко сократились. Дело в том, что еще по прибытии в Хабаровск экипаж с бортовым № 13 обнаружил, что их железный друг всерьез «захворал» - потек автомат. Но отважных ребят это не остановило, и они решили, не отрываясь от коллектива, ринуться в обратную дорогу. Как выяснилось впоследствии, путь домой заметно ударил по их карманам, так как в связи с поломкой втрое увеличился расход бензина. Кроме того, парням приходилось через каждые 50 километров делать вынужденные остановки и «подкармливать» неисправный автомат специальной жидкостью.

Так же, как и в предыдущий день, студия Приморского телевидения и радио постоянно выходила на связь с экипажами и сообщала в прямом эфире все подробности прохождения участниками маршрута.

Примерно через пару часов после старта стало известно, что для экипажа № 4 финиш случился намного раньше, чем для всех остальных. Между Лучегорском и Дальнереченском их TOYOTA CELICA встретилась с фурой. По этой причине левая сторона черной «японки» потеряла былую красоту, но, к счастью, на здоровье ее пассажиров это никак не отразилось.

По словам пилота Валерия Найденко, сожалений о разбитой машине нет. Обидно только одно, что не удалось вместе со всеми участниками пересечь финишную прямую и разделить общий восторг.

Основные почести в этот день достались Максиму Досаеву, Алексею Кузьмину из экипажа № 10, которые первыми прошли весь путь на своей TOYOTA CELICA.

Второе место заняли автомобиль TOYOTA CURREN под № 8 и его владельцы Кирилл Курпатов и Вячеслав Шичкин.

Последнее из призовых мест досталось экипажу № 9 (Алексей Левчук и Олег Лысенко на TOYOTA LAND CRUISER).

Уже по традиции до родного города с большим отрывом добралась все та же женская «единичка», которую дружно встречали все экипажи.

На церемонию награждения, которая состоялась в студии Приморского телевидения на следующий день после финиша, прибыли все участники автопробега. Исключением не стали даже те, кому не удалось до конца пройти весь путь. Каждый экипаж был отмечен дипломами и хорошими призами от спонсоров и телерадиокомпании ПТР.

Несмотря на то, что долгая и трудная дорога не самым лучшим образом сказалась почти на всех автомобилях, каждый из участников мечтает только об одном – отправиться покорять еще более серьезный путь, например, от Владивостока до Новосибирска. Так что не исключено, что через некоторое время ПТР созреет до нового, более серьезного проекта.

За время экстремального путешествия наши отчаянные герои успели настолько сдружиться, что по окончании церемонии награждения всей честной компанией поехали отмечать успешное завершение ралли-рейда «Трасса М-60». Но это уже совсем другая история…

P. S. Всю хронику экстремальных событий смотрите в фильме «Трасса М-60» в субботу в 17.35 на канале ПТР.