Брак никакие скидки не спасут
Скидки на товары в конце сезона, в том числе на обувь, все больше входят в практику нашей торговли. Так повсюду в цивилизованных странах, и хорошо, что мы следуем их примеру. Но на своем печальном опыте я столкнулась с неприятным фактом: мне отказали в обмене туфель с производственным дефектом, которые я купила с сезонной скидкой. Получается, уценяются бракованные вещи? Но ведь это профанация самой идеи скидок.
Скидки на товары в конце сезона, в том числе на обувь, все больше входят в практику нашей торговли. Так повсюду в цивилизованных странах, и хорошо, что мы следуем их примеру. Но на своем печальном опыте я столкнулась с неприятным фактом: мне отказали в обмене туфель с производственным дефектом, которые я купила с сезонной скидкой. Получается, уценяются бракованные вещи? Но ведь это профанация самой идеи скидок.
Е. ШЕВЕЛЕВА, г. Владивосток
Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника отдела торговой инспекции и защиты прав потребителей контрольного управления администрации г. Владивостока Киру РОМАНЮК:
- Прав или нет продавец, можно было бы сказать, если бы автор письма сообщила, предупреждали ее заранее о недостатках приобретаемых туфель или нет. Если вам сразу открыто говорят, какие у этого уцененного товара дефекты, то требовать потом его замены будет нелогично. В других ситуациях продавцы не правы, когда уходят от ответственности, мотивируя свой отказ снижением цены.
Еще хотела бы напомнить, что срок гарантии на обувь исчисляется с начала наступления сезона. Согласно постановлению губернатора края “Об определении сроков наступления сезонов для торговли сезонными товарами” зимний сезон во Владивостоке наступает с 15 ноября. Это означает, что интересы покупателя, купившего зимнюю обувь летом и пришедшего ее поменять, например, в декабре (гарантийный срок на обувь чаще всего определяется в 30 дней), защищены законодательством. Хотя претензии к качеству обуви могут быть предъявлены и позже – до двух лет. В этом случае расходы по доказательству производственных дефектов возлагаются на покупателя.
Чтобы установить причину дефекта, часто прибегают к помощи экспертизы. Если недостаток обуви выявлен в гарантийный срок, то экспертиза проводится за счет продавца. Если же срок гарантии прошел, то бремя доказательства ляжет на покупателя. В случае выявления производственного дефекта расходы на проведение экспертизы будут возмещены продавцом.