Железо важнее человека…

Оказывается, сейчас страховые компании готовы ввести скидки и сделать систему ОСАГО хотя бы издали похожей на общепринятую европейскую или американскую: первый взнос - 100%. На следующий год, если водитель не попадал за этот срок в аварию, он заплатит только половину от первоначальной суммы. Еще через год, при тех же «безаварийных» условиях, он будет платить еще меньший процент. По неизвестным причинам в России был принят «железный» вариант ОСАГО – в той же Европе страхуется не автомобиль, а водитель. При этом человек с правами и полисом может абсолютно спокойно сесть за руль любой легковушки и ездить. Но все эти варианты будут рассматриваться только в следующем году, и какой из них будет принят в качестве обязательного, вопрос еще тот. Неудивительно, что на сегодня в Приморье застраховано всего лишь 10 процентов транспортных средств

21 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1464 от 21 нояб. 2003

Оказывается, сейчас страховые компании готовы ввести скидки и сделать систему ОСАГО хотя бы издали похожей на общепринятую европейскую или американскую: первый взнос - 100%. На следующий год, если водитель не попадал за этот срок в аварию, он заплатит только половину от первоначальной суммы. Еще через год, при тех же «безаварийных» условиях, он будет платить еще меньший процент. По неизвестным причинам в России был принят «железный» вариант ОСАГО – в той же Европе страхуется не автомобиль, а водитель. При этом человек с правами и полисом может абсолютно спокойно сесть за руль любой легковушки и ездить. Но все эти варианты будут рассматриваться только в следующем году, и какой из них будет принят в качестве обязательного, вопрос еще тот. Неудивительно, что на сегодня в Приморье застраховано всего лишь 10 процентов транспортных средств.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ АВАРИЙНЫЕ КОММИСАРЫ?

Об этом рассказывает Тимофей Захаров, начальник службы аварийных комиссаров МУПВ «Служба спасения»:

- Представим ситуацию. «Легким» движением бампера один автомобиль «целуется» прямо на улице с другим. Из машин выходят владельцы и первым делом бросаются осмотреть нанесенные железным коням повреждения. Далее следует непереводимая игра слов и выражений, которая обычно сводится к смыслу «Ты куда прешь!». В шоковом состоянии водители очень часто забывают о том, что им необходимо заполнить «Извещения о ДТП». После непродолжительной перепалки водители начинают названивать по знакомым и выяснять, что же им делать в данной ситуации. Потом звонок в ГАИ, и зачастую длительное, ожидание приезда инспектора. Позже - вызов эвакуатора, снова ожидание, в общем, нервотрепка.

Для того чтобы помочь попавшим в аварию водителям все правильно сделать, существует в МУПВ «Служба спасения» подразделение аварийных комиссаров. Одним звонком участник ДТП может решить массу проблем. Всяческие «наезды» на него и требования оплатить ущерб на месте уже не пройдут. Комиссар также может быть свидетелем в суде, во Владивостоке уже было три случая, когда дело выигрывалось по показаниям и фотографиям аварийных комиссаров с места ДТП. Сотрудникам ГАИ, намеренно или нет, но искажавшим схему происшествия, не удалось осудить невиновных.

Автор: Андрей ГОРЯЙНОВ, «Владивосток»