РосГосТрах, или Все неправильно сделал…

Не будем лукавить и заявлять, что корреспондент «В» получил задание застраховаться, попасть в аварию и понаблюдать в действии за механизмом ОСАГО. Но вот вам реальный случай, произошедший в начале этого месяца в славном городе Уссурийске. На улице Агеева «бортанулись» два автомобиля – у того, который пострадал сильнее, отлетел бампер, видимо, державшийся даже не на соплях, а на честном слове. Удар был несерьезный - кулаком можно сильнее стукнуть. Плюнуть бы, сойтись на энной сумме и забыть, однако упрямых водителей подвела теория дорожной относительности – один считал, что его догнали и ткнули сбоку бампером в крыло (это и был корреспондент «В»), другой же – кстати, профессиональный таксист - настаивал на диаметрально противоположной версии злостного наезда заднего крыла впереди идущего автомобиля на его законопослушный бампер…

21 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1464 от 21 нояб. 2003

Не будем лукавить и заявлять, что корреспондент «В» получил задание застраховаться, попасть в аварию и понаблюдать в действии за механизмом ОСАГО. Но вот вам реальный случай, произошедший в начале этого месяца в славном городе Уссурийске. На улице Агеева «бортанулись» два автомобиля – у того, который пострадал сильнее, отлетел бампер, видимо, державшийся даже не на соплях, а на честном слове. Удар был несерьезный - кулаком можно сильнее стукнуть. Плюнуть бы, сойтись на энной сумме и забыть, однако упрямых водителей подвела теория дорожной относительности – один считал, что его догнали и ткнули сбоку бампером в крыло (это и был корреспондент «В»), другой же – кстати, профессиональный таксист - настаивал на диаметрально противоположной версии злостного наезда заднего крыла впереди идущего автомобиля на его законопослушный бампер…

Водители не смогли оперативно договориться и решили по всем канонам добропорядочности, вдолбленным в подкорку неустанной телепропагандой, вызвать доблестную уссурийскую ГАИ

– слава богу, пьяных не было. Об ошибочности этого опрометчивого решения корреспондент «В» пожалел минутой позже, когда в его мигающую «аварийкой» красавицу очень неслабо въехал на своей раздолбанной «Кресте» пожилой уссурийский шумахер, увлекшийся созерцанием придорожных достопримечательностей и незамедлительно превратившийся в одну из них.

Когда на просторах Уссурийска утихло эхо слов, которые мы не будем здесь повторять, корреспондент

«В», как, кстати, и счастливый обладатель «Кресты», подуспокоился. На ветровых стеклах обоих авто (уссурийского таксиста пока оставим наедине с его отлетевшим бампером) победно сияли наклейки «Росгосстраха». Решив, что они подобно чудотворным образам избавят водителей от суеты и материальных проблем, товарищи по несчастью стали дожидаться ГАИ. За это время водитель «Кресты» даже почти починил заглохший от удара двигатель своего средства передвижения. Впрочем, самостоятельно передвигаться машина не очень желала – кокетничала. К тому же фары отказывались загораться, а на город тем временем спускалась ранняя ноябрьская тьма…

Сотрудники ГАИ прилежно зарисовали схему обоих ДТП, объединив их в одно, и пригласили водителей в свой офис

– написать объяснительные и завизировать протокол. «Разбор полетов» состоялся несколькими днями позже. Начальник уссурийской ГАИ объяснил, что вопросами возмещения ущерба милиция не занимается – для этого есть самый гуманный в мире суд. Поэтому все трое водителей, послушно расписавшись в предложенных документах, вышли на крыльцо и начали совместный мыслительный процесс.

Оказывается, для получения страховки нужно было на месте заполнить извещения о ДТП (вспомнить бы еще о них!) и подписать всей компанией. Так что и корреспондент

«В», и водитель «Кресты», говоря по-простому, круто лоханулись, дав возможность страховщикам вежливо отослать их куда подальше. Договариваться о возмещении ущерба пришлось на том же крыльце. А так как все оказались людьми, с одной стороны, достаточно интеллигентными, а с другой – не очень состоятельными, то заход их переговоров в тупик вполне прогнозируем. Ведь самый эффективный способ возмещения ущерба начинается с распальцовки, московского «аканья» и очень конкретных намеков. Суд – дело гораздо более долгое и не столь бесспорное (автор этого материала эксперимента ради судился с одной нехорошей структурой, но в итоге даже судебное решение не смогло заставить приставов взыскать обозначенный ущерб – они грамотно отписались эпистолой, формулировки которой обладателю среднего интеллекта непонятны, и спокойно занялись более важными для государства делами). Даже если представить, что вынесено справедливое судебное решение и с ответчика удерживаются некоторые суммы, полная компенсация, видимо, будет выплачена только тогда, когда на горе свистнут все знакомые приморскому потребителю морепродукты. Лучше всего ситуацию иллюстрирует старый анекдот.

К слову, ремонт влетел вашему покорному слуге в полтысячи долларов (вытяжка кузова, постановка нового бампера, фонари, ремонт багажника, покраска

…), но дело даже не в этом. Деньги на то и созданы, чтобы их тратить – если они, конечно, есть, - и дело не в личной обиде. Главное – это опыт, который надо извлекать из любой пиковой ситуации. Поэтому с полным правом советую таким же авточайникам, как и я:

- Лучше всего договариваться с другим участником ДТП сразу, если это возможно

– законный путь более долгий и менее эффективный.

- От дураков защиты еще не придумали. Бомба может упасть в одну воронку и дважды, и трижды. Выводы делайте сами.

- Сотрудникам ГАИ ваши проблемы

«по барабану», что в общем-то справедливо.

- Если уж страховаться, то в такой компании, которая высылает своих представителей прямо на место ДТП, избавляя вас от хлопот.

«РГС» больше надеется не на клиентов, а на пресловутый административный ресурс.

И не ездите без нужды в Уссурийск!