РосГосТрах, или Все неправильно сделал…
Не будем лукавить и заявлять, что корреспондент «В» получил задание застраховаться, попасть в аварию и понаблюдать в действии за механизмом ОСАГО. Но вот вам реальный случай, произошедший в начале этого месяца в славном городе Уссурийске. На улице Агеева «бортанулись» два автомобиля – у того, который пострадал сильнее, отлетел бампер, видимо, державшийся даже не на соплях, а на честном слове. Удар был несерьезный - кулаком можно сильнее стукнуть. Плюнуть бы, сойтись на энной сумме и забыть, однако упрямых водителей подвела теория дорожной относительности – один считал, что его догнали и ткнули сбоку бампером в крыло (это и был корреспондент «В»), другой же – кстати, профессиональный таксист - настаивал на диаметрально противоположной версии злостного наезда заднего крыла впереди идущего автомобиля на его законопослушный бампер…
Не будем лукавить и заявлять, что корреспондент «В» получил задание застраховаться, попасть в аварию и понаблюдать в действии за механизмом ОСАГО. Но вот вам реальный случай, произошедший в начале этого месяца в славном городе Уссурийске. На улице Агеева «бортанулись» два автомобиля – у того, который пострадал сильнее, отлетел бампер, видимо, державшийся даже не на соплях, а на честном слове. Удар был несерьезный - кулаком можно сильнее стукнуть. Плюнуть бы, сойтись на энной сумме и забыть, однако упрямых водителей подвела теория дорожной относительности – один считал, что его догнали и ткнули сбоку бампером в крыло (это и был корреспондент «В»), другой же – кстати, профессиональный таксист - настаивал на диаметрально противоположной версии злостного наезда заднего крыла впереди идущего автомобиля на его законопослушный бампер…
Водители не смогли оперативно договориться и решили по всем канонам добропорядочности, вдолбленным в подкорку неустанной телепропагандой, вызвать доблестную уссурийскую ГАИ
– слава богу, пьяных не было. Об ошибочности этого опрометчивого решения корреспондент «В» пожалел минутой позже, когда в его мигающую «аварийкой» красавицу очень неслабо въехал на своей раздолбанной «Кресте» пожилой уссурийский шумахер, увлекшийся созерцанием придорожных достопримечательностей и незамедлительно превратившийся в одну из них.Когда на просторах Уссурийска утихло эхо слов, которые мы не будем здесь повторять, корреспондент
«В», как, кстати, и счастливый обладатель «Кресты», подуспокоился. На ветровых стеклах обоих авто (уссурийского таксиста пока оставим наедине с его отлетевшим бампером) победно сияли наклейки «Росгосстраха». Решив, что они подобно чудотворным образам избавят водителей от суеты и материальных проблем, товарищи по несчастью стали дожидаться ГАИ. За это время водитель «Кресты» даже почти починил заглохший от удара двигатель своего средства передвижения. Впрочем, самостоятельно передвигаться машина не очень желала – кокетничала. К тому же фары отказывались загораться, а на город тем временем спускалась ранняя ноябрьская тьма…Сотрудники ГАИ прилежно зарисовали схему обоих ДТП, объединив их в одно, и пригласили водителей в свой офис
– написать объяснительные и завизировать протокол. «Разбор полетов» состоялся несколькими днями позже. Начальник уссурийской ГАИ объяснил, что вопросами возмещения ущерба милиция не занимается – для этого есть самый гуманный в мире суд. Поэтому все трое водителей, послушно расписавшись в предложенных документах, вышли на крыльцо и начали совместный мыслительный процесс.Оказывается, для получения страховки нужно было на месте заполнить извещения о ДТП (вспомнить бы еще о них!) и подписать всей компанией. Так что и корреспондент
«В», и водитель «Кресты», говоря по-простому, круто лоханулись, дав возможность страховщикам вежливо отослать их куда подальше. Договариваться о возмещении ущерба пришлось на том же крыльце. А так как все оказались людьми, с одной стороны, достаточно интеллигентными, а с другой – не очень состоятельными, то заход их переговоров в тупик вполне прогнозируем. Ведь самый эффективный способ возмещения ущерба начинается с распальцовки, московского «аканья» и очень конкретных намеков. Суд – дело гораздо более долгое и не столь бесспорное (автор этого материала эксперимента ради судился с одной нехорошей структурой, но в итоге даже судебное решение не смогло заставить приставов взыскать обозначенный ущерб – они грамотно отписались эпистолой, формулировки которой обладателю среднего интеллекта непонятны, и спокойно занялись более важными для государства делами). Даже если представить, что вынесено справедливое судебное решение и с ответчика удерживаются некоторые суммы, полная компенсация, видимо, будет выплачена только тогда, когда на горе свистнут все знакомые приморскому потребителю морепродукты. Лучше всего ситуацию иллюстрирует старый анекдот.К слову, ремонт влетел вашему покорному слуге в полтысячи долларов (вытяжка кузова, постановка нового бампера, фонари, ремонт багажника, покраска
…), но дело даже не в этом. Деньги на то и созданы, чтобы их тратить – если они, конечно, есть, - и дело не в личной обиде. Главное – это опыт, который надо извлекать из любой пиковой ситуации. Поэтому с полным правом советую таким же авточайникам, как и я:- Лучше всего договариваться с другим участником ДТП сразу, если это возможно
– законный путь более долгий и менее эффективный.- От дураков защиты еще не придумали. Бомба может упасть в одну воронку и дважды, и трижды. Выводы делайте сами.
- Сотрудникам ГАИ ваши проблемы
«по барабану», что в общем-то справедливо.- Если уж страховаться, то в такой компании, которая высылает своих представителей прямо на место ДТП, избавляя вас от хлопот.
«РГС» больше надеется не на клиентов, а на пресловутый административный ресурс.И не ездите без нужды в Уссурийск!
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»