Три вагона из прошлого
Случаев появления теней людей и животных - не перечесть. Но техника стала мелькать в «потусторонней» статистике сравнительно недавно. Известно множество рассказов о призрачных парусниках и каретах. Прогресс, как известно, не стоит на месте - постепенно их сменили пароходы, автомобили и самолеты. Появились и поезда… История одного из них особенно интересна.
Случаев появления теней людей и животных - не перечесть. Но техника стала мелькать в «потусторонней» статистике сравнительно недавно. Известно множество рассказов о призрачных парусниках и каретах. Прогресс, как известно, не стоит на месте - постепенно их сменили пароходы, автомобили и самолеты. Появились и поезда… История одного из них особенно интересна.
В начале 90-х годов в Полтавской области Украины на железнодорожном переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец недалеко от села Заваличи появился странный поезд из трех вагонов. Выглядел он вполне материально и даже задавил несколько куриц, неосторожно разгуливавших по полотну. Но дверцы вагонов были открыты, а кабина машиниста пуста… Для исследования этого феномена в Заваличи приехал Василий Петрович Лещатый, председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины. Он предположил, что странствие поезда-призрака началось в иное время и в ином месте…
14 июля 1911 года итальянская фирма «Санетти» устроила экскурсию по достопримечательностям, окружавшим новый участок железной дороги. С римского вокзала вышел прогулочный поезд со 106 пассажирами. Когда состав приблизился к длинному туннелю, стало твориться нечто странное и даже страшное. Два пассажира выскочили на ходу, с их слов и известно, что происходило дальше. Все вокруг покрылось туманом, и по мере приближения к туннелю он густел, постепенно превращаясь в вязкую жидкость. Войдя в туннель, поезд исчез без следа.
Вскоре опасный туннель заложили камнями, а во время войны в него попала авиабомба.
В сентябре 1991 года В. П. Лещатый в своих записях высказал мысль о том, что злосчастный поезд мог каким-то образом преодолеть время и пространство. Очевидно, на эту мысль его навели записи известного психиатра Хосе Саксино о 104 итальянцах, в течение недели попавших в психиатрическую лечебницу в Мехико, так как они утверждали, что прибыли из Рима на поезде.
25 сентября 1991 года председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины решил исследовать загадочный поезд поближе, подстерег его на переезде и прыгнул на подножку. Больше никто его не видел. В наше время, разумеется… В отличие от трехвагонного фантома, продолжавшего курсировать через переезд. Теперь никто не рвется узнать о нем побольше.
О происхождении этого поезда и основных вехах его путешествия сквозь время и пространство можно строить много теорий. Говорят, какой-то странный поезд, по описанию похожий на «Летучего итальянца», видели на переезде в Балаклаве: он двигался со стороны горы Гасфорта в Севастополь. По словам очевидца Петра Григорьевича Устименко, призрак двигался по насыпи, где в то время уже не было рельсов. А когда поезд перешел на главный путь, послышался лязг давно убранных стрелок… Произошло это в ночь на 25 октября - тогда же в Северной бухте Севастополя погиб линкор «Новороссийск» - бывший итальянский «Джулио Чезаре», кстати… Совпадение? Возможно.
Но вот еще один факт-на горе Гасфорта в 1855 году были похоронены солдаты-сардинцы, убитые в Крымскую войну при штурме Севастополя. Через сто лет маленькое кладбище было стерто с лица земли вместе с часовней, взорванной в мае 1955 года. Снова совпадение? А может быть, лучше не шутить так с прошлым? Действие равно противодействию.
Поезда-фантомы появляются не так уж редко. Чаще всего их видят там, где когда-то произошла железнодорожная катастрофа. Есть, однако, и исключения. Каждый год в апреле, в канун дня рождения Гитлера, в его полевой ставке «Вольфшанце» около польского города Кентшин (бывший Растенбург) появляется призрачный поезд, пассажиры которого выходят у заброшенного вокзальчика в глубине леса. Другой «потусторонний» состав был замечен в туннеле, проложенном под Ла-Маншем… А итальянский поезд, не вернувшийся на вокзал 14 июля 1911 года, продолжает свое путешествие. Где его следующая остановка?
Автор: По материалам журнала «Чудеса и приключения»