Родом из одной среды
Межрегиональная и межотраслевая выставка, открывшаяся вчера в выставочном комплексе на Батарейной, носит «ностальгическое» название: «Выставка достижений Дальневосточного федерального округа». И то правда: достижения есть, а слова такого стесняемся? Сейчас уже достаточно оснований для громких, на первый взгляд, оценок, заслуженных комплиментов в адрес местных производителей и тех, кто доводит их продукцию до потребителей – нас с вами.
Межрегиональная и межотраслевая выставка, открывшаяся вчера в выставочном комплексе на Батарейной, носит «ностальгическое» название: «Выставка достижений Дальневосточного федерального округа». И то правда: достижения есть, а слова такого стесняемся? Сейчас уже достаточно оснований для громких, на первый взгляд, оценок, заслуженных комплиментов в адрес местных производителей и тех, кто доводит их продукцию до потребителей – нас с вами.
Такого уровня выставка – сама по себе достижение.
- Смотры сил по отраслям проводятся нередко, - рассказал председатель Приморской торгово-промышленной палаты и председатель ассоциации палат Дальнего Востока Владимир Брежнев. – Но общая межрегиональная выставка открыта впервые. Мы стали ее организаторами и удовлетворены тем, что нашли большой отклик как в нашем, так и в соседних краях, областях. Свои экспозиции представили предприятия из Хабаровска, Благовещенска, Иркутска, Биробиджана, даже КНДР. Желающих было гораздо больше, но возможности выставочного зала, к сожалению, ограничены.
Нельзя не отметить показательную тенденцию, которую тоже можно назвать важным достижением. «Лишь бы сытно» - таким доводом при выборе продуктов на прилавке покупатели сегодня руководствуются все меньше. Их теперь всерьез заботит, а как на трапезу отреагирует здоровье? А потому лечебно-оздоровительные продукты уже не залеживаются на прилавках. Производители смелее разнообразят их ассортимент, предлагают новинки, наращивают объемы производства. В чем-чем, а уж в питании мы, казалось бы, настолько консервативны... Но удивительно было увидеть неиссякающую очередь, причем преимущественно из покупателей солидного возраста, за продукцией ЗАО «Новое время» из города Фокино. В крае это единственный производитель жидких концентратов бифидо- и лактобактерий. Нарасхват шли также кисломочные продукты, йогурт, соевые напитки с использованием этих микроорганизмов. Поинтересовались у микробиолога предприятия Анны Сокуренко, в чем, на ее взгляд, причина такого ажиотажа?
- Наши продукты не только вкусные, но и полезные. Пенсия обычно не дает возможности шиковать, поэтому люди пожилые предпочитают то, чем и полакомиться можно, и здоровье свое поддержать. На наших концентратах работают Владивостокский, Уссурийский, Артемовский молокозаводы, и перечень этот постоянно расширяется.
- «Живая защита живыми продуктами» - рекламируете вы себя. И вправду живые?
- Да, конечно. У себя в цехе я работаю в лаборатории. Моя задача – вырастить бифидо- и лактобактерии. Они очень капризные и привередливые. Климатические встряски, геомагнитные бури – все влияет. Мы разговариваем с ними ласково, поглаживаем тару, в которой растут. Если ты к ним с добром, то и они не подведут. Живой организм ведет себя всегда примерно одинаково.
Не меньший интерес у посетителей выставки вызвали представленные продукты с различными витаминными добавками, фиточаи, включая последнего поколения – растворимые, биологически активные добавки из морепродуктов, о которых обстоятельно рассказал представитель ООО «Ковчег-III» Денис Громов. К нему стоит прислушаться: лекарство, произведенное из местного сырья, предпочтительнее уже потому, что родом из одной с нами среды обитания.
Светлана Чистоклетова, заместитель председателя комитета торговли администрации края, обратила особое внимание на экспозицию Партизанского консервного завода:
- Натуральные соки предприятия – настоящий источник здоровья. Я мечтаю о том, чтобы эта продукция появилась в школах, детских садах края. Надо помочь подняться предприятию. Получится – сделаем большое дело для всех.
Светлана Ивановна согласна, что не стоит возводить в абсолют свой собственный вкус: нравится, не нравится. Да ведь и вкусы меняются, воспитываются:
- Потребителю нужно грамотно доказать это. Как не учитывать практичность и полезность того, что вы покупаете, за что выкладываете свои кровные деньги? Надо выбирать то, что продлевает жизнь и создает комфортные условия для нее.
Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"