Железные ворота страны

2 ноября 1893 года (15 ноября по новому стилю) состоялось торжественное освящение Владивостокского вокзала, и тогда же открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток - Уссурийск. Освятил вокзал настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Александр Муравьев.

18 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1461 от 18 нояб. 2003

Владивостокскому вокзалу исполнилось 110 лет.

2 ноября 1893 года (15 ноября по новому стилю) состоялось торжественное освящение Владивостокского вокзала, и тогда же открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток - Уссурийск. Освятил вокзал настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Александр Муравьев.

Первоначально это было каменное здание, в средней части одноэтажное, по краям – двухэтажное, покрытое железной кровлей. Полы были выложены глиняными японскими плитами - они сохранились и сейчас. Частично сохранилась старинная плитка и на стенах. Отапливался вокзал изразцовыми голландскими печами. В 1912 году, в связи со строительством в Москве – начальном участке Транссиба знаменитого Ярославского вокзала, вокзал во Владивостоке расширили и надстроили по образу и подобию Ярославского, создав на обоих концах величайшей в мире железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. Первоначальное здание стало одной из частей того железнодорожного вокзала, который ныне знаком каждому жителю Приморья.