Все в руках прокуратуры
Здравого подхода к решению семирублевой проблемы не получилось. Коммерсанты и транспортники из отделов городской и краевой администраций не смогли разойтись полюбовно в этом, безусловно, значимом для жителей Владивостока вопросе. Краевая прокуратура взяла под свой личный контроль дело, чтобы рассудить стороны.
Здравого подхода к решению семирублевой проблемы не получилось. Коммерсанты и транспортники из отделов городской и краевой администраций не смогли разойтись полюбовно в этом, безусловно, значимом для жителей Владивостока вопросе. Краевая прокуратура взяла под свой личный контроль дело, чтобы рассудить стороны.
Рабочая группа, созданная в прокуратуре Ленинского района, получила вчера все необходимые документы от заинтересованных лиц (прежде всего расчеты автоперевозчиков и их же доказательства насчет законного повышения цен на два рубля). Теперь только и остается, что ждать опубликования вердикта прокуроров.
Билетная война, разразившаяся во Владивостоке в начале прошлой недели, после громких разноречивых заявлений транспортных чиновников перешла в новую стадию. Уже нет тех скандалов, которые возникали в первые дни.
Водители больше не берут в руки грязные монтировки для подавления желания старушек прокатиться бесплатно в салоне подержанных микриков. Так же как не блокируют выходы для пытающихся заплатить пять, а не семь рублей и не возят их от одной остановки до другой, пока в трясущихся руках не появятся деньги с двухрублевой надбавкой. По крайней мере, в последние три дня подобных случаев на поверхности не наблюдалось. Все говорит о том, что пассажиры с большим и малым стажем примирились с новым положением вещей, лишь бы им не досталось по голове. А коммерческие перевозчики только этого и добивались...
Тем не менее вопрос о законности повышения стоимости проезда остается открытым. До сих пор не появилось внятного объяснения, кто прав. Напомним, что частники застраховались семилетней давности губернаторским постановлением под номером 110, по которому якобы коммерсанты могут сами поднять тариф, если не получат в течение 20-дневного срока после подачи всех обоснований положительного или отрицательного ответа от департамента транспорта края. Что они, собственно, и сделали. Закон Приморского края «О пассажирских перевозках» при этом не принимали во внимание, хотя этот документ с юридической точки зрения выше любого постановления. По нему поднять цену можно только с согласия администрации того или иного муниципального образования. Третья сторона - прокуратура только-только приступила к анализу, поэтому ничего конкретного сказать не может. Но именно ей предстоит поставить жирную точку в конфронтации властей и предпринимателей. Скажут пять – значит пять. Нет – так нет.
Но теперь ко всем коммерческим бедам прибавилась еще одна - муниципальная. Дело в том, что муниципальный транспорт (тот, что формально работает под началом городской администрации) не хочет оставаться в стороне. По словам заместителя начальника транспортного отдела мэрии Валерия Ченцова, следуя примеру коммерческих фирм-перевозчиков, они тоже прислали в городскую администрацию свои расчеты, которые явствуют об их убыточной деятельности. Следовательно, считают они, плату в троллейбусах и трамваях необходимо поднять до пяти рублей. В администрации города полагают, что ситуация более-менее прояснится через два-три дня. В крайнем случае, на следующей неделе.
Автор: Андрей САКУН, «Владивосток»