Не гони, ямщик!..
Считаю себя пассажиром со стажем. Но назваться рьяным защитником своих потребительских прав не могу. Как и определенная часть пользователей общественным транспортом, считаю, что скандал в салоне автобуса – не панацея от неуважения.
Считаю себя пассажиром со стажем. Но назваться рьяным защитником своих потребительских прав не могу. Как и определенная часть пользователей общественным транспортом, считаю, что скандал в салоне автобуса – не панацея от неуважения.
Неуважение по отношению к горожанам – иначе не могу назвать то, что случилось на отчетной неделе – самовольное повышение цен на пассажирские автобусы с пяти
до семи рублей.
В принципе, билетную инфляцию мы бы пережили спокойнее. Администрация города, которой положено контролировать процесс, пусть и рыночный, но с пометкой «социально ориентированный», выносит вопрос на общественное обсуждение. В конце концов, те же трамвайно-троллейбусные расценки были окончательно установлены именно таким вот здравым образом. И пусть трехрублевые трамваи стали исключением, правила тоже никто еще не отменял.
Выслушать частных извозчиков, изучить их расчеты, рассчитать затраты на каждый маршрут и, допустим, убедить общественные круги и гражданские профсоюзы в необходимости повышения цены. А что в итоге произошло? Какая-то очень уж умная голова не поленилась застраховаться постфактум постановлениями и. о. губернатора семилетней давности, не обращая внимания на закон Приморского края «О пассажирских перевозках», по которому только руководство муниципалитета имеет право утверждать новые тарифы.
«Платите 5 рублей и выходите из автобуса!». Сегодняшний призыв городских властей – показатель слабости контрольно-административной системы.
Предприниматели воспользовались слабостью с лихвой. Раньше водители и их патроны проводили упредительные забастовки. Несколько лет назад, например, на улице Адмирала Фокина во Владивостоке частникам хватило дня, чтобы, пусть и со скандалом, склонить в свою пользу общественное мнение и «выбить» пять рублей за проезд. Сегодня это не модно. Владельцы автобусов втихомолку договариваются между собой.
«А мужики-то и не знают!».
Мы как-то так привыкли к наплевательскому отношению водителей к источнику своего дохода - пассажиру. Недавно моей коллеге чуть было не отрезало голову входной дверью. А выброшенных из салона льготников, в большинстве случаев стариков, оскорбляют так, что в милицейских сводках появился отдельный подраздел – инциденты насилия водителей по отношению к пассажирам. Неуважение к властям – приклеенные, словно туалетная бумага, билетные ленты к автобусной обшивке. Какие там «кассовые аппараты в каждом салоне»! Возникает вопрос: за что мы платим лишние два рубля?
На мой взгляд, власти уже однозначно проиграли данный конфликт. И единственным, что хоть как-то стабилизирует ситуацию, будет сделка. Семь рублей в обмен на порядок – на обилечивание, чистые автобусы, сносное обращение с пассажирами. Я не оригинален: ряд муниципальных образований Приморья уже давно повысило цены на билеты выше пяти рублей с условием, что те же льготники не будут обделяться. Второй вопрос – как этот процесс продвигается? Так вот Владивостоку в этом отношении давно пора показать всему краю пример – и желательно без лукавых надписей «Порядок гарантирую. Ю. М. Копылов».
Автор: Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»