Бунт на корабле
Утро понедельника для владивостокских пассажиров оказалось тяжелым. Ожидая на остановках маршрутки, они думали, что доедут до работы за пять рублей. Как бы не так. Коммерческие перевозчики, несмотря на пятничное соглашение между ними и мэрией отложить введение новых тарифов на неопределенный срок, разорвали контракт в одностороннем порядке. Вчера автобусы города изобиловали объявлениями об этом. Кое-кто, не желая мириться с произволом коммерсантов, отказывался платить. Крики и ругань возникали буквально на каждой остановке.
Утро понедельника для владивостокских пассажиров оказалось тяжелым. Ожидая на остановках маршрутки, они думали, что доедут до работы за пять рублей. Как бы не так. Коммерческие перевозчики, несмотря на пятничное соглашение между ними и мэрией отложить введение новых тарифов на неопределенный срок, разорвали контракт в одностороннем порядке. Вчера автобусы города изобиловали объявлениями об этом. Кое-кто, не желая мириться с произволом коммерсантов, отказывался платить. Крики и ругань возникали буквально на каждой остановке.
Первые признаки скандала появились на прошлой неделе. Владельцы коммерческих транспортных средств закрыли обзор пассажирам бумажками различных форматов с информацией о том, что скорого повышения цен на билеты не миновать. Особо ретивые водители, не утруждая себя наклеиванием ксероксных распечаток, прямо в лицо заявляли находящимся в салоне о намерениях автоперевозчиков покончить с лафой. Запугивание не прошло даром. В тот же день начальник отдела транспорта городской администрации Валентин Кураев призвал перевозчиков к ответу.
Те явились и сказали, что они на самом деле имеют на это полное право. Ссылка шла на постановление губернатора семилетней давности за номером 110 «О регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа». Согласно ему право менять стоимость проезда передано в руки муниципальных образований. Но в 2001 году вышло новое постановление главы Приморского края № 867 «О внесении изменений в постановление губернатора за № 110». Оно запретило городским властям влиять на ценовую политику транспортных предприятий волевыми административными решениями, а также дало возможность перевозчикам самим устанавливать тарифную планку, если «Белый дом» не даст ответа на все расчеты перевозчиков в течение 25 дней. Экономические обоснования коммерсанты передали в департамент транспорта края еще 13 октября. Срок истек. Ответа не получено. Значит, пришло время переходить от слов к делу, посчитали перевозчики. Однако, по словам заместителя начальника транспортного отдела города Валерия Ченцова, часть перевозчиков удалось урезонить, но другая взбунтовалась и с понедельника стала брать семирублевую дань.
Вчера утром в здании городской администрации прошло экстренное совещание, где действия перевозчиков признали законными на основании вышеуказанных постановлений. Однако обращает на себя внимание одна очень интересная деталь, а именно: новые причины повышения тарифов появились почему-то только на прошлой неделе. До этого, куда бы мы ни обращались за разъяснениями, ни разу не упоминались губернаторские постановления. Все сводилось к тому, что только мэрия Владивостока имеет право вводить ставки, конечно, после согласования с краевой администрацией.
И только вчера в полдень все стало на свои места. В это время заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Некрашевич дал пресс-конференцию, на которой обозначил позицию краевой администрации – коммерческие перевозчики не имели юридических прав повышать цены. «Есть закон Приморского края «О пассажирских перевозках», который регламентирует все ценовые нюансы, - сказал он. - По этому закону только руководство муниципального образования может повышать цены». Иначе говоря, постановление губернатора, на которое так понадеялись коммерсанты, не имеет юридической силы.
Автор: Андрей САКУН, «Владивосток»