Мы поедем, мы помчимся!

Полтора месяца репортеры «В» внимательно следили за последними этапами работы по возведению Некрасовского путепровода. Из номера в номер в нашей газете появлялась рубрика «Стройка года», и мы считали каждый день, оставшийся до финиша. Понятно, что это – только первая очередь и работы будут продолжены, но очень уж всем хотелось прокатиться по новенькому путепроводу, построенному с применением самых современных технологий.

4 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1455 от 4 нояб. 2003

Полтора месяца репортеры «В» внимательно следили за последними этапами работы по возведению Некрасовского путепровода. Из номера в номер в нашей газете появлялась рубрика «Стройка года», и мы считали каждый день, оставшийся до финиша. Понятно, что это – только первая очередь и работы будут продолжены, но очень уж всем хотелось прокатиться по новенькому путепроводу, построенному с применением самых современных технологий.

Торжественная церемония состоялась в минувшую субботу. Первый пусковой комплекс Некрасовского путепровода, возведенный в рекордные сроки по губернаторской программе «Дороги края», открывали  с песнями, плясками и фейерверком. Такого массового скопления горожан не было со времен проведения  демонстраций.  Ближе к полудню остановка «Некрасовская» представляла собой бурлящий,  разноцветный пчелиный рой. Здесь собралось около тысячи приморцев. Самые удобные места на воздушном переходе занимались за час до открытия. Отсюда лучше всего было следить за происходящим. А посмотреть было на что.

Митинг начался с торжественной мелодии российского гимна. Открытие дороги было приурочено к 65-летию образования Приморского края. Первый заместитель полномочного представителя президента РФ в ДВФО Виктор Трегубов зачитал приветственную телеграмму Владимира Путина по поводу юбилея и поздравил с пуском путепровода.

Губернатор края Сергей Дарькин, перед тем как перерезать красную ленту, произнес: «Наверно, никогда такую грандиозную стройку за год не осиливали. Мосты возводились по 10 лет. Просто пришло время строить дороги. Это одна из важных стратегических задач, и мы постоянно будем ею заниматься». Губернатор разбил традиционную бутылку шампанского о бордюрный камень, в воздух взвился красочный фейерверк, и движение было открыто.

Под радостные возгласы горожан, самыми первыми на мост въехала колонна  велосипедистов из детско-юношеского «Экстрим-клуба». По этому поводу велобайкер Александр Савченко, который оказался в числе первых, заметил: «Велосипед-то придумали раньше, чем машину. Вот нам и предоставили зеленую улицу». Бурю восторга зрителей вызвала колонна действующих экспонатов музея «Автомотостарины». За рулем беленького мотомобиля СМЗ, сидел известный картингист четырнадцатилетний Марк Шульжицкий.  В его жизни это был самый первый рейс по городской автомагистрали.

А движение общественного транспорта начал троллейбус N10, который провез по мосту  ветеранов войны и труда. Колонну замыкали спецмашины, которые поступили в край в рамках реализации губернаторских программ: «Пожарная безопасность» и «Здоровье Приморья».

На этом празднике главными действующими лицами были строители-дорожники. Они не один раз измеряли новенькую дорогу кубометрами грунта, тоннами уложенного асфальта, сотнями метров протянутых коммуникаций и т.д. Может быть, поэтому начальник уссурийского мостостроительного отряда ОАО «Дальмостострой» Виктор Гребнев, который был главным подрядчиком, выйдя микрофоны поздравил всех с радостным событием, а потом сказал: «Честное слово, мосты строить легче, чем говорить!»

Пока движение будет осуществляться по новому и старому путепроводам. Но, буквально, через неделю последний будет закрыт, и строители приступят ко второй очереди Некрасовской развязки. Специалисты считают, что полностью все работы можно выполнить к концу будущего года.

Справка «В»

Протяженность первой очереди  около1 километра. Стоимость первого пускового комплекса 1 млрд.рублей. На дорожное полотно уложено около 7 тысяч тонн асфальтобетона,  22 деформационных шва общей длиной 430 метров. На разметку дороги ушло более полутоны краски со светоотражающими шариками. Конструкция моста рассчитана специалистами на 100 лет.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, Вячеслав ВОЯКИН, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»