Коммуникация всея Руси
В минувшую среду, как уже сообщал «В», в московском Кремле под председательством президента Владимира Путина прошло заседание Государственного совета России, посвященное вопросам транспортной политики. В нем приняли участие министр транспорта РФ Сергей Франк, полпред Константин Пуликовский, губернатор Приморья Сергей Дарькин и ряд других госчиновников.
В минувшую среду, как уже сообщал «В», в московском Кремле под председательством президента Владимира Путина прошло заседание Государственного совета России, посвященное вопросам транспортной политики. В нем приняли участие министр транспорта РФ Сергей Франк, полпред Константин Пуликовский, губернатор Приморья Сергей Дарькин и ряд других госчиновников.
Как отметил во вступительном слове президент, «коммуникации играют решающую роль в успешной реализации наших международных интеграционных проектов – и в СНГ, и в Европе, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Однако транспортная сеть России развита крайне неравномерно. А в Сибири и на Дальнем Востоке, как признал Путин, большую часть года нет альтернативы самому дорогому виду транспорта – авиации. «Что касается Дальнего Востока, то нам еще предстоит подробно рассмотреть вопросы его транспортного сообщения с европейской частью страны», - заметил президент.
Сергей Дарькин выступил на заседании с докладом о транспортной политике на Дальнем Востоке России, сделав акцент на морской сегмент отрасли (после чего экстренно вылетел в Приморье в связи с трагедией на шахте «Центральная»). По его словам, государство должно оказывать предпочтение СИФ-экспорту (этот термин означает включение в стоимость товара всех расходов по его страхованию и транспортировке), чтобы загрузить российский морской транспорт грузовой базой. Это позволит начать возрождение отечественного судостроения. Губернатор также довел до сведения членов Госсовета свои позиции по обустройству погранпереходов и развитию транссибирских перевозок. Сергей Дарькин считает, кроме того, что пришла пора ввести единое управление в портах, в том числе рыбных, и таким образом навести порядок в этой области.
«Завтра нам будут по плечу гораздо более глобальные задачи, - сказал губернатор в заключение. - Это превращение одного из портов Приморья во второй транспортный цех Северо-Восточной Азии по перевалке контейнеров. Это создание судового инвестиционного фонда для строительства и обновления флота. И даже соединение двух материков через Берингов пролив».
Как особо подчеркнул президент РФ, одна из главных задач на сегодня - определение места государства в развитии транспорта. Приоритеты озвучены: в отрасль нужно привлекать больше частных инвестиций, а роль государства как хозяйствующего субъекта должна уменьшаться. В конце декабря состоится заседание правительства РФ, на котором планируется принять транспортную стратегию развития России. Этот документ впитает в себя и решения прошедшего заседания Госсовета.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»