Курочка Ряба, зонтик и другие

Российско-бельгийский художественный проект «Реальность или правда» представлен на мансарде Пушкинского театра.

31 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1454 от 31 окт. 2003

Российско-бельгийский художественный проект «Реальность или правда» представлен на мансарде Пушкинского театра.

Автором идеи выступила Кристин Стилл, бельгийская художница, которая в третий раз приезжает во Владивосток. Кураторы выставки - Катя Кандыба (она же участница) и Александр Городний (директор фонда «Артэтаж-ДВГТУ»).
На этот раз об идее было объявлено официально и заранее, чтобы была возможность выбора выставочных экспонатов.

Кристин объяснила название проекта:

 - «Реальность или правда» - эти два понятия взаимосвязаны. И в то же время каждый из нас воспринимает реальность через призму собственных ощущений. Где правда? Где истинная реальность? Я вместе с художниками Владивостока попыталась найти ответ, ведь творчество – это своеобразное зеркало того, что происходит в действительности…
Получилось занимательно, хотя столпотворения 24 октября, в день открытия выставки, не случилось. А напрасно. Современное искусство заставляет мыслить ассоциативно. Недаром один из объектов сопровождала цитата из Бориса Гройса, философа и поклонника грандиозных интеллектуальных построений: «Можно поставить писсуар в Лувре, можно оставить его в туалете. В зависимости от среды он будет рассматриваться как предмет, используемый по назначению, или как отвлеченный объект…».

Что и говорить, многие предметы стали отвлеченными объектами: «Жареные гвозди» Игоря Демиденко (чугунная сковородка с горкой насыпанных в нее гвоздей), «Курочка Ряба» Константина Соло (панно, на котором разместились рядами яичные скорлупки, выкрашенные в золотой цвет, подсвеченные миниатюрными лампочками, рассказывающее сказку о курочке Рябе), «Зонтик для Катерины» Александра Арсененко (спицы, лишенные ткани). В проекте приняли участие известные в Приморье художники, по большей части живописцы. Но слишком заманчивой оказалась идея, чтобы не предложить свой персональный объект. Тем более что совместные выставки актуального искусства у нас, увы, явление чрезвычайно редкое.