С «Чардашем» Монте по жизни
В сельский пейзаж он вписывается с натяжкой. Его внешность скорее напоминает традиционный облик телохранителя при важной персоне: среднего роста, широкоплечий, в классическом костюме, до блеска обритая голова. Между тем Али Алиев – воспитатель детского дома села Сержантово Дальнегорского района.
В сельский пейзаж он вписывается с натяжкой. Его внешность скорее напоминает традиционный облик телохранителя при важной персоне: среднего роста, широкоплечий, в классическом костюме, до блеска обритая голова. Между тем Али Алиев – воспитатель детского дома села Сержантово Дальнегорского района.
Еще большая неожиданность - его виртуозное владение скрипкой! Как порой удивительно складывается судьба. Родился и вырос Али в Баку. В детстве хотел стать милиционером. Родители же видели сына скрипачом. После музыкальной школы примерный сын успешно окончил Азербайджанскую государственную консерваторию им. Гаджибекова. Мечтал играть в больших симфонических оркестрах. Для этого перебрался в Москву. Но служба в армии изменила планы молодого перспективного музыканта. Исполнять свой гражданский долг Алиеву выпало на Дальнем Востоке. А после службы за компанию отправился в Сибирь. Здесь Али освоил профессию нефтяного бурильщика, достиг 3-го разряда. Женитьба, рождение сына и дочери еще больше отдалили его от культурных центров страны, но подарили ощущение своего места в жизни.
После потери жены Али покинул сибирские просторы. Поднимать детей помогали родственники. Опять на карте жизни Али обозначился Дальний Восток. По странному стечению обстоятельств осуществилась его детская мечта. Когда Али исполнилось тридцать три года, он стал-таки милиционером. Дослужился до должности следователя Дальнегорской милиции.
Все это время скрипка неизменно была с ним. И не раз своей профессиональной игрой он вводил в восхищенное недоумение то сотоварищей по нефтяному месторождению, то коллег по отделению милиции, а то и зрителей на концерте во дворце культуры «Бриз». «Чардаш» Монте в исполнении Али Алиева неизменно вызывал бурю аплодисментов.
Вот уже второй год Али - воспитатель детского дома.
- Наши дети, лишенные материнской ласки, воспитателей зовут мамами, - говорит Али Баширович. – Меня папой пока не называют. Да и вряд ли это произойдет. Для них я - старший товарищ, чье мнение они уважают. Я никогда не позволяю себе заигрывать с ними. Эти дети – особенные. Им нельзя давать садиться тебе на голову. На фоне наших чудесных воспитательниц я - сама строгость.
Отдавая большую часть времени детскому дому, Али умудряется участвовать в концертах, сотрудничать с Сержантовской музыкальной школой, находить время на собственных детей. Во втором браке у Али две дочери. По стопам отца пошел старший сын Тимур – студент хабаровского музыкального колледжа. Неудивительно, что Тимур вырос самостоятельным парнем - несколько лет он был в числе воспитанников штабного духового оркестра.
Прирожденный тромбонист. Девочки – Сабина, Катя и малышка Ангелина – пока лишь на пороге жизненного пути.
В мыслях Али часто возвращается к своей бакинской юности. В укромных уголках его души живет, быть может, легкая грусть о несбывшейся карьере виртуоза-скрипача. Но так много он успел увидеть, испытать, прочувствовать за свою жизнь, что ни разу не пожалел о своем выборе.
Автор: Татьяна БАТОВА (фото автора), «Владивосток»