Трасса южного направления

Люди, которые отдыхали минувшим летом на берегу бухты Троицы и собираются приехать сюда вновь на следующий год, не узнают дорогу. Из обычной грунтовки здесь сделали первоклассный участок от гострассы до поселка Зарубино. Всего за два осенних месяца коллектив филиала «Хасанский» краевого предприятия «Примавтодор» положил асфальтовое полотно длиной 10 с лишним километров при ширине 7 метров. До наступления морозов дорожники планируют заасфальтировать еще 800 метров. Останется собственно въезд в рыбацко-портовой поселок, но здесь необходимо выполнить значительный объем земельных работ.

28 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1451 от 28 окт. 2003

Люди, которые отдыхали минувшим летом на берегу бухты Троицы и собираются приехать сюда вновь на следующий год, не узнают дорогу. Из обычной грунтовки здесь сделали первоклассный участок от гострассы до поселка Зарубино. Всего за два осенних месяца коллектив филиала «Хасанский» краевого предприятия «Примавтодор» положил асфальтовое полотно длиной 10 с лишним километров при ширине 7 метров. До наступления морозов дорожники планируют заасфальтировать еще 800 метров. Останется собственно въезд в рыбацко-портовой поселок, но здесь необходимо выполнить значительный объем земельных работ.

В нынешнем году «Хасанский» уже ввел в эксплуатацию участок 123-129 километров. Причем пришлось выполнить всю работу от земельного полотна и ливневки до асфальта «под ключ». Сейчас там ведется обустройство 5-километрового отрезка. Останется только установить дорожные знаки. Всего освоено 13 миллионов 125 тысяч рублей.

Несмотря на крупномасштабные строительные объекты, филиал «Примавтодора» сумел провести капитальный ремонт гравийных дорог в ряде мест общей протяженностью восемь километров. Ямочный ремонт асфальтового покрытия под Барабашом охватил четыре километра. Что касается асфальтирования, то оно было сделано на второстепенных и внутриквартальных проездах в Славянке. В районном центре дорожники освоили 1,5 миллиона рублей.

Предприятие обслуживает большую часть дорожной сети в Хасанском районе в течение всего года. Это сами дороги, мосты, трубы, откосы, знаки. Зимой приходится расчищать от снега.

Как рассказала журналистам «В» главный инженер «Хасанского» Любовь Ефимова, постоянный коллектив насчитывает 120-130 человек в зависимости от объема работы. Летом несколько больше за счет временных рабочих.

Конечно, есть специалисты, которыми по праву гордятся коллеги. Это экскаваторщик Николай Демин, бульдозеристы Николай Скальский и Алик Кондиев, грейдеристы Владимир Громов и Юрий Киреев, руководители Андрей Латыпов, Иван Царьгородцев, Евгений Галинский, водитель Александр Игнатьев. Список можно продолжать и дальше. Хотя деление на специальности довольно условное, каждый из них мастерски управляется с любой техникой, и проработали люди по многу лет. К сожалению, техника в основном подержанная: 3 грейдера, 4 экскаватора, 3 бульдозера, автокран, погрузчик, 13 «КамАЗов» плюс специальная техника. Но этого хватает для выполнения плановых заданий.

В перспективе «Хасанский» совместно с дорожниками «Южного» должен полностью привести в порядок все дороги от Славянки до государственной границы с КНР. Впрочем, здесь осталось провести реконструкцию только одного, но самого сложного участка на Сухановском перевале. Это чуть больше 10 километров. Уже сейчас сюда прибыли техника и рабочие Уссурийского мостоотряда, которым предстоит уложить трубы и построить мосты на трассе. Параллельно будет укладываться земельное полотно. Сдача запланирована на конец 2005 года. Кстати, в самой высокой точке дорога опустится вниз на 12 метров. В итоге для водителей будет раздолье на трассе в южной части Хасанского района. Благодаря работе дорожных строителей.