Добрый испанский «инквизитор»

Владивосток буквально наводнен памятниками. Одни одиноко стоят в сквериках, другие устроились поуютней – в маленьких двориках, но есть и такие, которые неплохо себя чувствуют внутри помещений.

24 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1450 от 24 окт. 2003

Владивосток буквально наводнен памятниками. Одни одиноко стоят в сквериках, другие устроились поуютней – в маленьких двориках, но есть и такие, которые неплохо себя чувствуют внутри помещений.

Жил на свете рыцарь бедный,
Молчаливый и простой,
С виду сумрачный
и бледный,
Духом смелый и прямой.

Эти пушкинские строчки стали актуальными потому, что в самом центре Владивостока, в Пушкинском театре, поселился необычный житель. Разумеется, он пришел не сам, а его внесли два студента, едва-едва протиснувшись вместе с ним в створки дверей. Когда праздная публика расступилась, то его установили на небольшой платформочке под нижним пролетом лестницы первого этажа.

Новосел оказался средневековым рыцарем, да еще к тому же, судя по надписи «Made in Spain», - иностранцем. Но соленый воздух Владивостока иноземцу пришелся по нутру, хотя внутри средневекового рыцаря оказались не опилки, а самый обычный металлический остов.

По нашим меркам памятник довольно внушительных размеров. Высотой в человеческий рост, с настоящими доспехами, и шлем с забралом. На доспехах умелец нанес тонкую гравировку, отчего еще более ощущается колорит того времени. Впрочем, есть рисунок и на холодном оружии.

Первыми примерили на себя изделие испанских мастеров ручной работы ребята из театральной студии. Облачившись в костюм, они непременно хотели сразиться на мечах.

- Хорошо, что реквизита в театре сейчас предостаточно, - произнесла Адриана Агбалян. - Деревянные мечи в Пушкинский театр передали коллеги из клуба им. Дзержинского, который сейчас находится на ремонте.
На удивление, латы оказались подвижными, легко сгибались наплечники и наколенники, и в них можно было передвигаться, но вот носить на себе такую махину по плечу не каждому.

Кучка студентов неподалеку обсуждала именно эту проблему.

- Наверно, рыцари средневековья были очень тренированны, - твердил мужской голос. - Иначе как они на ногах держались-то?

А девушка посочувствовала выносливости лошадок, которые держали на своих спинах все эти десятки килограммов железа. Только женщины могут понять бедных кобылок.

Приморская детвора буквально влюбилась в рыцаря. Они здоровались с ним и готовы были повиснуть у него на руках, отчего металлические пальцы слегка потемнели. Администрации пришлось принять стандартное решение и упрятать бедолагу под колпак. В лабораториях технического университета из органического стекла соорудили купол и водрузили над рыцарем.

Металлического истукана полюбили все: и сотрудники Пушкинского театра, и его посетители, а тем более студенты. Начитавшись пушкинских строчек, а современные студиозы неплохо знают классика, они присвоили ему прозвище «Гуаниссимо». Это означает, что он стал своим в этом теплом и уютном доме, то есть частью Пушкинского музея.
Спасибо всем читателям, кто позвонил в редакцию. Судя по вашим откликам, рубрика вам понравилась. Вы можете сами рассказать о памятниках, стоящих в ваших дворах, за которыми вы бережно ухаживаете. Пишите по адресу: г. Владивосток, ГСП, Народный пр., 13. Рубрика «Неизвестные памятники» или по E-mail: grigoryeva@vladnews.ru