Шитину не до пенсии
Свой тридцатилетний юбилей со дня прихода на предприятие Николай Шитин отметил недавно - 19 сентября. Тридцатая годовщина пуска первого энергоблока Приморской ГРЭС – в середине января, а заслуженный шахтер вот так опережает события.
Свой тридцатилетний юбилей со дня прихода на предприятие Николай Шитин отметил недавно - 19 сентября. Тридцатая годовщина пуска первого энергоблока Приморской ГРЭС
– в середине января, а заслуженный шахтер вот так опережает события.Да оно ведь и понятно: работа на угольном разрезе началась раньше и велась ударными темпами для того, чтобы обеспечить топливом новую электростанцию.
Именно сюда, на Лучегорский угольный разрез, приехал из Сибири молодой Николай Шитин. В свои 24 года он уже не был новичком, успел поработать на мощном роторном экскаваторе на Азейском разрезе. Неудивительно поэтому, что его сразу поставили бригадиром.
- Первый роторный экскаватор пришел в Лучегорск с Донецкого машиностроительного завода, мы его сами собирали, осваивали, - рассказывает Николай Харлампиевич.
– Эта техника действительно достойна уважения за свою мощь и производительность. Хорошо помню, как однажды, когда на разрезе работали уже три таких экскаватора, на ходу остался временно лишь один. Но мы с напарником и на одном за всех справились – за сутки загрузили углем все пять вагонов железнодорожного состава по 125 тонн каждый – 625 тонн. Вот это была работа! После такой смены шел домой и не усталость чувствовал прежде всего, а удовлетворение от удачного дня.С экскаватором Шитин расстался десять лет назад, а потом ушел в горные диспетчеры. Работа, надо сказать, не менее ответственная и интересная, особенно на втором разрезе
– самом новом и перспективном на предприятии. С «командного» пункта горного диспетчера внушительное производство все как на ладони. С высоты даже огромные 130-тонные «БеЛАЗы» не кажутся такими уж внушительными махинами. Только Николай Харлампиевич, заступив на смену, конечно, не просто любуется открывающейся перед ним картиной. Он фиксирует каждый шаг техники, держит под контролем весь производственный процесс. Так что командиром его можно назвать без натяжки.- Вот только мне бы еще побольше мобильности, чтобы я мог, например, сесть на машину и смотаться на отвал, который от самого разреза километрах в двенадцати, - рассуждает наш собеседник.
– Для этого я предлагаю расширить мои полномочия, назначив начальником смены. Опыта у меня предостаточно, что случись, могу подсказать, помочь, посоветовать. Нет, зарплату повышать не прошу, мне и нынешней хватит. Я совсем о другом пекусь.Два месяца осталось Николаю Шитину до пенсии, до которой он планировал доработать на нынешнем месте. Казалось бы, можно уже успокоиться, смириться с более тихим уделом, но это, видно, не про него. Мало того, что ищет на свою голову новых забот, так еще всерьез подумывает, а не вернуться ли снова на роторный? Отдохнув от техники, теперь он остро по ней заскучал. В свободную минуту делает расчеты, прикидки, как его любимая машина могла бы вытянуть показатели по железнодорожной вскрыше.
- Я был на Назаровском разрезе, там точно такой же роторный экскаватор перелопачивает по 660 тысяч кубов за смену. У нас показатели были бы ненамного меньше. Я уже показал свои расчеты директору разреза Юрию Васяновичу, и он не отмахнулся. Думаю, подключится инженерная мысль, и мое предложение будет принято.
Полный кавалер
“Шахтерской славы”, кавалер ордена Ленина Николай Шитин с высоты своего опыта и признанных государством трудовых заслуг имеет моральное право на собственную оценку работы предприятия, его руководства. Было интересно узнать, что, на взгляд Николая Харлампиевича, особо весомый вклад в развитие Лучегорского разреза внесли такие руководители, как Николай Карнюшин и Николай Колесников. Именно под руководством Колесникова, который, приняв разрез, пропадал здесь сутки напролет в телогрейке и сапогах, лучегорские шахтеры вышли на рекорд, добыв за год почти 8 миллионов тонн угля. Нынешний руководитель Юрий Васянович принял хозяйство молодым – в 38 лет, но его отличает грамотный подход к производству, руководству коллективом. А значит, считает Николай Шитин, любая намеченная высота обязательно будет покорена.Что касается орденов, то, считает, не только он лично их заслужил:
- Хлопцы у меня в экипаже подобрались очень толковые, здорово работали, производительность была действительно на редкость высокой. По Союзу занимали почетные места, не говоря уже про край, вот и сыпалась награда за наградой. Есть что вспомнить за тридцать лет работы. Сегодняшние роторщики практически все мои ученики.
Автор: Отдел специальных проектов "В", Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"