Виртуальные средства
В конце октября в Приморском крае будет отмечаться 80-летний юбилей междугородной связи. Первое междугородное телефонное соединение состоялось 26 октября 1923 года между Владивостоком и Никольск-Уссурийском. В том же году телефонная связь была установлена с поселками Барабаш, Гродеково, Покровка, Полтавка, Посьет и Спасское. Сегодня общее число абонентов Приморского филиала ОАО «Дальсвязь» составляет около 400 тысяч человек. О том, как в Приморском филиале ОАО «Дальсвязь» организована работа с абонентами по оплате услуг связи, и о перспективах развития мы поговорили с главным инженером Расчетно-сервисного центра компании Олегом Кириченко.
В конце октября в Приморском крае будет отмечаться 80-летний юбилей междугородной связи. Первое междугородное телефонное соединение состоялось 26 октября 1923 года между Владивостоком и Никольск-Уссурийском. В том же году телефонная связь была установлена с поселками Барабаш, Гродеково, Покровка, Полтавка, Посьет и Спасское. Сегодня общее число абонентов Приморского филиала ОАО «Дальсвязь» составляет около 400 тысяч человек. О том, как в Приморском филиале ОАО «Дальсвязь» организована работа с абонентами по оплате услуг связи, и о перспективах развития мы поговорили с главным инженером Расчетно-сервисного центра компании Олегом Кириченко.
- Четыре года назад Приморский филиал ОАО «Дальсвязь» поставил перед собой задачу сделать максимально прозрачными финансовые взаимоотношения со своими клиентами. Для этого в зависимых от «Связьинвеста» компаниях началось внедрение новой централизованной автоматизированной системы расчетов (АСР). Приморский край стал одним из первых среди других субъектов федерации, где началась эта работа.
До этого выставление и оплата счетов за услуги были разрознены. Но теперь начисления и оплаты всех услуг связи производятся в одном месте - Расчетно-сервисном центре.
Центр был создан в 2000 году. Ему было передано управление над переговорными пунктами и отделениями электросвязи города Владивостока. В 2001 году началась работа по внедрению новой автоматизированной системы расчетов. Это предполагало очень большой объем работ - от ремонта помещений и монтажа мощных серверов до разворачивания по всему городу высокоскоростной сети передачи данных и запуска нового программного обеспечения. Во Владивостоке новая система расчетов была запущена в сентябре 2002 года. И сейчас в счета включается практически все.
- Какие новые разработки будете применять в ближайшее время?
- В последнее время широкое распространение среди абонентов получил Интернет по выделенным линиям по технологии DSL, то есть высокоскоростное цифровое подключение, одновременно при этом телефон остается свободным.
Развивается и IP-телефония. Мы предоставляем эту услугу как по карточкам, так и по договору. Особенность нашей системы в том, что выбор маршрута звонка - по сети Интернет или по классическим телефонным каналам - осуществляется автоматически так, чтобы стоимость его для абонента была минимальна. Например, во Вьетнам соединение по обычным телефонным каналам может быть дешевле, чем по каналам Интернет, и наоборот - для звонка в Москву.
У нас также запущена система документальной связи «REXX-400». Главным образом она рассчитана на серьезные коммерческие и государственные предприятия, использующие сети «X400».
Сервисные телефонные карты (СТК) находятся в обороте давно. Более известное их наименование - ВМТС-кард. Сравнительно недавно пользователи таких карт, дополнительно к телефонным звонкам по карте, получили возможность оплачивать все услуги связи непосредственно через систему ВМТС-кард.
Активно сотрудничаем с банками. Через месяц владельцы кредиток VISA или MasterСard смогут оплатить счета «Дальсвязи» по своим картам. Также наши платежи принимаются через службу «516» посредством WEB-сайта.
Через месяц появятся виртуальные карточки «Дальсвязи» - СТК и Интернет-карты. Их продажа будет осуществляться через банкоматы за счет средств кредитки абонента. В ходе этой операции будет выдаваться чек, на котором печатаются данные ПИН-кода такой виртуальной карты, и их тут же можно использовать для получения услуги. То есть фактически отпадает необходимость покупки пластиковых карт услуг Приморского филиала ОАО «Дальсвязь». Таким образом, абонент сможет в кратчайшие сроки воспользоваться нашими услугами.
Что касается технических новинок, то все отделения связи во Владивостоке уже автоматизированы. С февраля нынешнего года началось внедрение единой расчетной системы по всему краю. На данный момент единой системой расчетов закрыто 80 процентов территории края. Планируется, что до конца года единая система расчетов появится на всей территории края.
Ну и в ближайшем будущем мы планируем сделать единой и справочную службу «09». Тогда из любой точки Приморского края можно будет узнать интересующую информацию.
- То есть в каждом районе будет создана служба?
- Нет. Доступ будет идти на центральную службу во Владивостоке.
- Но тогда дозвониться туда вообще станет невозможным?!
- Не совсем так. Естественно, что реорганизация службы начнется только после того, как в крае организуют сеть передачи данных. Уже сейчас база данных у нас централизованная, и абонентский отдел, допустим в Кавалерово, работает в центральной базе данных Владивостока. Нечто подобное будет и с «09».
- Тарифы на междугородную связь то повышаются, то понижаются. С чем связаны такие колебания?
- Тарифы на междугородную связь устанавливает не ОАО «Дальсвязь», а федеральный центр. Но если посмотреть на этот вопрос с исторической точки зрения, то выяснится, что сельская и местная связь были и есть крайне убыточными услугами. Поэтому целенаправленно будут повышаться услуги на местную связь, а на междугородную, наоборот, понижаться, чтобы каждая услуга вышла на уровень рентабельности. Хотя вряд ли переход удастся осуществить на сто процентов. На мой взгляд, сельская связь всегда будет убыточной, потому что велики затраты.
- Что посоветуете тем абонентам, которые получают мнимые счета за междугородную связь?
- К сожалению, подобные случаи имеют место быть. Система расчетов обрабатывает те сведения, которые передала коммутационная станция (АТС), «превращая» их в деньги. Если на этапе выставления счета у абонента возникли какие- то претензии, то он должен написать по этому поводу заявление в абонентский отдел Расчетно-сервисного центра. На основе этого наши сотрудники начнут прорабатывать различные версии: проверяют, не произошло ли сбоев в системе расчетов. Потом смотрят список междугородных звонков, произведенных с аппарата абонента. Если выяснится, что звонков не было, то делают абоненту перерасчет и деньги ему возвращаются.
Но это только одна версия. Есть и другие. К примеру, коммутационная станция все-таки зафиксировала звонки, но клиент при этом уверяет, что ни с кем не разговаривал. В этом случае проверяется, не подключился ли кто-нибудь к телефону. Как показывает практика, при подключении к чужому телефону наговаривают как минимум рублей на 500.
Также надо помнить, что использование дома у абонента несертифицированных радиоаппаратов тоже может привести к подключению. Существуют радиотелефоны со сканером, которые могут поймать базовый блок линии абонента, и можно спокойно через него разговаривать. В случае обнаружения «левого» подключения разыскиваем нарушителя, чтобы выставить ему счет. Но в любом случае перерасчет будет производиться только при наличии документов: письменного заявления абонента, постановления суда, разрешения обследовать линию и других законных документов. А посоветовать можно одно. При возникновении сомнений по поводу того или иного счета надо сразу написать заявление в абонентский отдел Расчетно-сервисного центра.
- Как собираетесь отметить юбилей?
- Работой и увеличением доходов. Сегодня, если вы заметили, Приморский филиал ОАО «Даль-связь» стремится сделать все возможное, чтобы всем нашим нынешним и будущим абонентам было комфортно обслуживаться в нашей компании.
Автор: Кирилл ЮТОВ, специально для «В», Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»