106 лет и один день порта Владивосток

10 октября 106-ю годовщину отпраздновало старейшее предприятие Владивостока – морской торговый порт. Более века назад, осенью 1897 года, была совершена закладка первого камня в основание коммерческой пристани, и с тех пор ни на сутки не прекращалась работа на его причалах.

14 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1443 от 14 окт. 2003

10 октября 106-ю годовщину отпраздновало старейшее предприятие Владивостока – морской торговый порт. Более века назад, осенью 1897 года, была совершена закладка первого камня в основание коммерческой пристани, и с тех пор ни на сутки не прекращалась работа на его причалах.

Прошедший год стал рекордным за всю историю порта: объем грузопереработки превысил 6 миллионов тонн. А в текущем и эти показатели будут перекрыты. К дню рождения предприятия превышен 5-миллионный рубеж, уже выполнен план по экспортным грузам.

- Наш порт - наш кормилец, - сказал на празднике во Дворце культуры моряков руководитель коллектива Михаил Робканов. – Благодаря ему мы уверенно чувствуем себя в этой жизни. Очень важно, чтобы было в ней спокойствие. А оно будет, потому что порт загружен работой и по прогнозам будет загружен и на следующий год.

На предприятии  ведется модернизация оборудования, активно привлекаются инвестиции для строительства новых объектов, из которых приоритет имеет увеличение пропускной способности контейнерного терминала. В нынешнем году на эти цели потрачено более 10 миллионов долларов США. Еще около миллиона направлено на внутренние и внешние социальные программы.

На сегодняшний день в ассоциацию «Владивостокский морской торговый порт» входят 58 различных компаний, здесь трудятся почти 5 тысяч горожан, а в бюджеты всех уровней стабильно перечисляются крупные налоговые платежи. ВМТП входит в десятку крупнейших предприятий – налогоплательщиков Приморья.

«СЯБРЫ» - ЗНАЧИТ ДРУЗЬЯ

В том, что бригадир докеров Анатолий Чура достоин того, чтобы была выполнена именно его заявка - пригласить на празднование дня рождения порта белорусский ансамбль «Сябры», - никто не сомневается. Более четверти века он работает на участках, которые легкими никак не назовешь, и авторитет его - самый высокий. Жена Галина тоже член коллектива, а с прошлого года работать на предприятие пришел и старший сын Александр. Даже младшие сыновья - двойняшки Сергей и Тимофей, которые учатся в Морском университете, уже успели приобщиться к трудовой жизни порта - летом проходили здесь практику.

Семейных династий в порту немало, и они - наглядное подтверждение преемственности, формирования отношения к коллективу как к родной семье, которую нельзя подвести.

Что же касается выступления «Сябров», то артисты сполна оправдали надежды и самого Анатолия Чура - белоруса, нет-нет да и заскучающего по местам детства и юности, и всех, кто пришел в пятницу на праздничный вечер во Дворец культуры моряков. Президент порта Михаил Робканов заметил, что рождается новая традиция – приглашать любимые творческие коллективы к себе на такие вот большие мероприятия. Чья заявка будет выполнена в следующий раз? 

В НАШЕЙ БУХТЕ "БОГАТЫРЬ"

Буксир «Богатырь» легко управляется с теплоходами водоизмещением в десятки тысяч тонн. Наравне с «Зарей» он является самым мощным буксиром в городе. Владеет судами ОАО «ВМТП»,  оператор - ЗАО «Портовый флот».
Бессменным капитаном «Богатыря» с момента приемки в Южной Корее в 1994 году трудится Валерий Гулевич. В подчинении у него 19 человек. На мостике он в одиночку управляет буксиром мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. Каждые сутки экипажу приходится осуществлять 7-8 швартовых операций.

НЕ ШКОЛА, А ЖЕМЧУЖИНА

Несколько поколений живущих на Эгершельде связаны единой нитью: дом – шестая школа – порт. Свою подшефную школу порт никогда не бросал на произвол судьбы. Но новое время требует и нового уровня материальной базы образования. В коллективе решили: наша школа будет самой лучшей!

Уже в этом году для достижения этой цели потрачено 900 тысяч долларов. Проведена капитальная реконструкция второго этажа с евроремонтом всех кабинетов, заменой систем вентиляции и отопления, покрытием пола коридора специальным каучуковым покрытием. Кроме лучшего на Дальнем Востоке компьютерного класса оборудованы современные кабинеты физики и математики, три лингафонных кабинета.

В ближайшие годы порт намерен инвестировать в школу еще 5 миллионов долларов на внутристроительные работы, сооружение планетария и зимнего сада.

МОСТЫ ДРУЖБЫ

Этим летом порт побратался с еще одним своим партнером по бизнесу – крупным тайваньским портом Гаосюн. Сегодня ОАО «ВМТП» отправляет в это островное государство в год более миллиона тонн грузов. Побратимство раздвигает горизонты экономического сотрудничества, и теперь, уверены обе стороны,  оно еще больше расширится. А главное, как отметил при подписании Соглашения о побратимских отношениях президент порта Михаил Робканов, укрепятся дружба и взаимопонимание.

Коллектив имеет большой  международный опыт сотрудничества с портами США, Японии, Китая, Вьетнама. Более десяти лет действуют программы обменов бизнес-делегациями, специалисты отправляются за рубеж на стажировки, организуются гостевые поездки сотрудников порта и их детей.

КОНТЕЙНЕРНЫЙ РЫВОК

На 33 процента перевыполнен план по грузопереработке в третьем квартале во Владивостокском морском торговом порту. Это связано в том числе с оживлением дальневосточного рынка контейнерных перевозок, увеличением пропускной способности Транссибирской магистрали с одновременным увеличением доверия к российским железным дорогам и снижением тарифных ставок для транзитного груза.

В прошлом году через Владивосток прошло рекордное число TEU – 20-футовых ящиков – 80 тысяч штук. Похоже, в этом году объем увеличится до 100 тысяч с дальнейшим ростом. 

ИМ ПОКОРЯЮТСЯ СПОРТИВНЫЕ ВЕРШИНЫ

В том, что Владивостокский порт собирает богатый урожай спортивных наград, нет ничего удивительного. С начала года (исключений нет больше трех десятков лет!) стартует спартакиада порта по целому ряду видов спорта, итоги которой подводятся в декабре. Олег Жилин, организатор спортивной работы, старается приобщить к соревнованиям как можно больше членов коллектива.

А именитыми спортсменами гордятся все. Александром Кошкиным и Ефимом Кивником – докерами-механизаторами порта, которые на чемпионате мира по гребле на лодках класса «Дракон» завоевали бронзовые медали. Дмитрием Нацвиным – сотрудником коммерческой дирекции, ставшим чемпионом России по парусному спорту в классе «Конрад-25». Командой «Портовик» - чемпионом зоны «Восток» первенства России по мини-футболу, командой ветеранов по легкой атлетике, спортсменами-связистами.

Но спортивные высоты – для многих не самоцель. Главное, что есть возможность заниматься в своем спортивном комплексе «Портовик», поплавать в бассейне, походить на тренажеры. Здоровье ведь ни за какие деньги не купишь.

МЕЖДУ ЗЕМЛЕЙ И МОРЕМ

Поплавком поднимается над водой и опускается на глубину водолаз в бухте Золотой Рог. Это одна из главных фигур в установке новой причальной стенки. А еще задействованы два специализированных судна, наземная техника и множество самосвалов, лучшие специалисты ЗАО «НПО-порт». Они оперативно возводят причал № 3 по соседству с судоремонтным заводом. Вернее, перестраивают его. У моря отвоевано 23 тысячи квадратных метров, глубина вместо прежних 9 метров превысит 14-метровую отметку, длина пирса увеличилась до 290 метров. Это позволит принимать суда с грузоподъемностью свыше 100 тысяч тонн.

Инвестиционные программы порта считаются приоритетными для акционеров ВМТП. На этот и ближайшие годы запланированы строительство многоярусной стоянки возле морского вокзала и зернового комплекса, реконструкция нефтебазы и причала № 44 на Калининской переправе, еще несколько перспективных объектов.

ТЕХНИКА НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ

Красавец «Готвальд» - мобильный кран грузоподъемностью 63 тонны,  как пушинки, тягает 20- и 40-футовые контейнеры с грузом.  А на соседней площадке стоит недавно собранный 100-тонный «Готвальд». Немецкие специалисты сейчас завершают монтаж внутреннего оборудования и проверяют электронику, вводят программное обеспечение. И хотя стоит  он 2,5 миллиона долларов США, покупка его в Европе многократно оправдана.

Маневренная, надежная, «легкая на подъем», работающая на любом причале и в любую погоду, такая техника будет определять развитие порта в ближайшее десятилетие.

Только в этом году предприятие потратило на реконструкцию и приобретение новых погрузочных машин свыше 5 миллионов американских долларов. А это восемь новеньких погрузчиков «Тойота» грузоподъемностью до 13,5 тонны, модернизация двух кранов «Сокол» и многое другое.

«НОЧНОЙ НАЧАЛЬНИК»

С балкона офиса центральной диспетчерской порта открывается прекрасный вид на акваторию Золотого Рога и подразделения предприятия, расположенные у мыса Эгершельда. Однако любоваться красотами небольшому оперативному персоналу (всего 26 человек, разделенных на четыре смены) некогда. Они занимаются планированием, расстановкой, перемещением флота и буксиров, железнодорожного подвижного состава и автомобилей, докерских бригад, следят за прохождением груза, в том числе и на дальних подступах к порту.

Визит журналистов «В» пришелся на смену Владимира Пантюхина. Владимир Игнатьевич трудится в ОАО «ВМТП» уже 32 года, приехав сюда по распределению сразу после окончания Сахалинского мореходного училища по специальности эксплуатация морского транспорта. Он награжен ведомственными знаками отличия, в числе прочего старший диспетчер – начальник смены является почетным работником морского флота.

Автор: Отдел специальных проектов "В", пресс-служба ОАО "ВМТП"