Город для машин
Проблема вырубки зеленых насаждений во Владивостоке в последнее время еще более обострилась. Приезжающие в город иностранцы удивляются прежде всего малому количеству зелени в городе, а жители Владивостока все чаще сетуют на то, что деревьев становится все меньше. Вырубаются не только старые и больные, но и прекрасные здоровые деревья, которые служат городу не только украшением, но и естественным фильтром, очищающим атмосферу. Но чиновникам на общественное мнение наплевать.
Проблема вырубки зеленых насаждений во Владивостоке в последнее время еще более обострилась. Приезжающие в город иностранцы удивляются прежде всего малому количеству зелени в городе, а жители Владивостока все чаще сетуют на то, что деревьев становится все меньше. Вырубаются не только старые и больные, но и прекрасные здоровые деревья, которые служат городу не только украшением, но и естественным фильтром, очищающим атмосферу. Но чиновникам на общественное мнение наплевать.
С цифрами в мэрии все в порядке. Как сообщила главный специалист управления благоустройства и содержания Владивостока Анна Ямкач, за последний сезон было вырублено около 200 аварийных деревьев и посажено более 1800. Этим летом новые зеленые насаждения появились вдоль остановки “Постышева” до “Зари”, заложена аллея в сквере Жертв революции, засажены также скверы на Гайдамаке, Давыдова, Гамарника и на Семеновской.
Высаживаются в основном береза, лиственница и ясень, саженцы которых выращивает в своих питомниках горзеленхоз. Спиливают же деревья, по официальной версии, в основном по жалобам жителей или организаций, для которых аварийное дерево представляет опасность.
Однако сегодня никто не сможет ответить, сколько зеленых насаждений должно быть в городе. Дело в том, что последний раз такая норма была установлена аж … в 1976 году и составляла 7,6 квадратного метра на одного жителя. А по общемировым стандартам на одного человека должно приходится не менее 22 квадратных метров. Во Владивостоке же инвентаризация зеленых насаждений не проводилась с 1973 года. По очень приблизительным оценкам специалистов управления благоустройства и содержания, сейчас во Владивостоке 4,3 квадратного метра зелени на человека, что гораздо ниже установленной еще 30 лет назад нормы. За это время уничтожена масса зеленых скверов и парков, и никто не считал, компенсировали ли это количество те растения, которые были посажены взамен.
Не стоит забывать еще и о том, что помимо аварийных спиливают те деревья, которые находятся в местах расширения проезжей части. Городские службы списывают все на жизненную необходимость, которая заставляет их уничтожать деревья, мешающие проезду транспорта. Из-за недостаточной для большого числа машин ширины трассы была уничтожена масса растений на кольце Багратиона, на проспекте Столетия недалеко от “Универбыта”, а сейчас пилят деревья на “Инструментальном заводе”. Однако не во всех случаях подобные меры бывают оправданы, и далеко не везде расширение трассы действительно жизненно необходимо.
В ходе строительства многочисленных торговых центров и виадуков тоже вырубается масса насаждений. Это уже на совести городского комитета по архитектуре и градостроительству, именно там выдают разрешения на вырубку деревьев.
Уход за деревьями – процесс, конечно, сложный и трудоемкий. И он, видимо, не под силу городским властям. Иначе как объяснить, что вместо того, чтобы подрезать ветки, здоровые 15-метровые деревья спиливаются почти до пенька, как это сделали, например, с шикарными ясенями на Партизанском проспекте? А это уже дело рук “специалистов” из городского отдела экологии.
А тем временем в пригороде процветает незаконная торговля дровами, заготовленными здесь же, в лесных массивах. Городской лесхоз утверждает, что контролирует этот процесс и постоянно устраивает рейды по проверке таких торговцев. Почему же тогда продавцов дров все больше и больше? Достаточно отойти немного от трассы, чтобы обнаружить массу сваленных деревьев и выжженные участки: так браконьеры заметают следы своей деятельности.
Владивосток с его лысыми сопками и так плохо приспособлен для здоровой жизни. Легальные “архитекторы” и “экологи”, нелегальные браконьеры и вовсе не оставляют ему никаких шансов на выживание.
Автор: Екатерина ЛИГАЙ, специально для «В»