Банный день
Каждую неделю - иногда чаще, иногда реже - перед каждым уважающим себя автовладельцем встает вопрос: где помыть любимое авточадо? В теплое время года с этим проблем меньше. Рискуя нарваться на штраф у колонок и речек, автомобилисты нарушают санитарные нормы. Другое дело сейчас, в осенне-зимний период, когда температура воздуха постепенно приближается к нулевой отметке.
Каждую неделю - иногда чаще, иногда реже - перед каждым уважающим себя автовладельцем встает вопрос: где помыть любимое авточадо? В теплое время года с этим проблем меньше. Рискуя нарваться на штраф у колонок и речек, автомобилисты нарушают санитарные нормы. Другое дело сейчас, в осенне-зимний период, когда температура воздуха постепенно приближается к нулевой отметке.
В западных странах, по слухам, дороги гораздо чище, проселков почти не встретить, зимы мягче. Соответственно, и машины почти не пачкаются. Однако моют их тоже регулярно! Как правило, с помощью автоматических щеточных установок и без применения ручного труда. Обычно вы покупаете на бензоколонке жетон, бросаете его в автомат, ставите автомобиль в бокс на ручник и отходите в сторону минут на пять. За это время так называемый портал проходит вдоль вашей машины в обоих направлениях, и умные щетки, оборудованные датчиками, протирают все поверхности и углы кузова, обильно политого водой с шампунем. Еще два прохода, уже без щеток, совершаются для обдува мощным потоком горячего воздуха. Капли разбегаются вдоль по лакокрасочному покрытию, и вы на сверкающем авто продолжаете свой путь. Если необходимо почистить салон - к вашим услугам пылесос, если загрязнен двигатель - пистолет высокого давления.
У нас же все по-другому. И менталитет другой, и климатические условия. Либо вы бегаете со шлангами и ведрами, либо отгоняете свою железную подругу на автомойку, где с барским видом наблюдаете, как вокруг вашего автомобиля суетятся несколько ребят. Мытье на автомойке - дело сезонное. Осенью и зимой число клиентов резко возрастает. Ведь помыться больше негде - холодно. Весной же драят машины каждый день. Кроме того, это период техосмотров и сезон продаж автотранспорта. Летом в работе автомоек наступает некоторый застой.
Мойки пустеют, хозяева машин привередничают, и чаще, чем раз в две недели, мало кто выбирается почистить бока своих стальных коней. Да и дачный сезон в разгаре: колодцы, местный водопровод и, к сожалению, наши родные реки и пруды - все к услугам распарившегося от жары и пива автовладельца.
Во Владивостоке сейчас несколько десятков автомоек. Уровень цен более или менее ровный. Мы позвонили в несколько автомоечных точек и выяснили, что почем. Так, внешняя помывка кузова легкового автомобиля обойдется в 140 рублей, ковриков - 5-10 рублей за штуку, чистка салона пылесосом - 80 рублей, натирка пластиковых панелей и стекол с двух сторон - 40 рублей. И то, и другое должно выполняться специальным аэрозольным составом с протиркой насухо чистой ветошью.
Изредка требуется сделать химчистку салона. Тут цены резко взмывают вверх и сильно разнятся в зависимости от конкретного места исполнения. Очень приблизительно стоимость химчистки - от 1600 руб., полировки, которой хватает на два-три месяца, - около полутора тысяч. Так что если вы пожелаете надраить своего любимца по полной схеме, придется выложить круглую сумму.
Качество работы тоже очень разнится при близких ценах, но кто поедет второй раз туда, где в прошлый раз напортачили или нахамили? В тех же местах, где персонал старается работать на пять с плюсом, где на время ожидания вам предложат свежий номер автожурнала и чашечку кофе, как правило, выстраивается очередь из постоянных клиентов. Кстати, с каждым годом количество автомоек растет, но при нынешней плотности застройки уже не так-то просто подыскать новые свободные участки для современных моечных комплексов. Правда, и число автомобилей заметно прибывает, и народ наш постепенно отвыкает мыть машины на набережных из ведра, ведь штрафы за это стали очень высокими. Так что непонятно, кто кого опережает: спрос или предложение?.. Но, по крайней мере, у нас появился выбор, и довольно широкий, и грех его не использовать, чтобы содержать в чистоте и порядке свой любимый, дорогой и уже не всегда единственный автомобиль. Так что воспользуйтесь советами и запомните: человека встречают по одежке, а водителя - по блеску кузова машины.
Автор: Владимир БИЛЬКОВ, специально для «В»