И жизнь, и слезы, и любовь…
Родить ребенка – счастье, потерять – горе. Только далеко не все житейские истории вписываются в эту формулу.
Родить ребенка – счастье, потерять – горе. Только далеко не все житейские истории вписываются в эту формулу.
При мысли о возможной трагедии, от которой Галю бог уберег, она долго еще содрогалась: и сына бы осиротила, и мужа вдовцом сделала, а бабушку или в гроб вогнала, или под суд подвела.
Галя была замужем второй раз. Муж прекрасно относился к ее сыну от первого брака, но страстно мечтал иметь и своего ребенка. Практичная Галина считала, что жить впятером вместе с бабулей и вероятным новорожденным на 18 квадратах без перспектив получить новое жилье – дурдом. Не желая обострять отношения с мужем, она тянула с абортом, все ждала, что вот-вот муж уйдет в рейс, потом - будь что будет. Когда она наконец явилась в женскую консультацию, сроки зашкалило так, что ей отказали в прерывании беременности. Дома с бабушкой – бывшей медсестрой, фронтовичкой, она завела разговор, вспоминая ее акушерский опыт «по указу от 37-го»... Было время – подпольно выручала бабушка подружек, вводя им пенициллиновый раствор, рисковала при этом и своей головой, и чужой…
Галя бабушку уговорила-таки, но в самый последний миг бабуля разрыдалась, выронила из рук шприц и взмолилась: «Внученька, роди! Пока жива, помогу! Зачем рисковать?».
В больницу, куда Галя спустя положенное время пришла рожать, ей сделали пробы на лекарства. Через час одна насечка превратилась в язву – такова была реакция на пенициллин. Если бы бабушка тогда не взмолилась - никакая «скорая помощь» не успела бы спасти Галину.
Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»