Станьте «тезкой»

Новый пограничный сторожевой корабль 27 сентября был спущен на воду на судоремонтном заводе «Восточная верфь». Предприятие является основным поставщиком кораблей для морских пограничных сил на Тихом океане, построили их уже десятки. В том числе современного проекта 10410, нынешний стал одиннадцатым по счету.

30 сент. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1435 от 30 сент. 2003

Новый пограничный сторожевой корабль 27 сентября был спущен на воду на судоремонтном заводе «Восточная верфь». Предприятие является основным поставщиком кораблей для морских пограничных сил на Тихом океане, построили их уже десятки. В том числе современного проекта 10410, нынешний стал одиннадцатым по счету.

На нем хоть и уменьшен потенциал вооружения, зато улучшены его мореходные качества, навигационное и радиолокационное оборудование. Из-за длительной задержки государственного финансирования строительство растянулось аж на восемь лет. Лишь в этом году выделили необходимые средства из федерального бюджета. Для коллектива «Восточной верфи» строительство сторожевика - праздник (при советской власти в год для вооруженных сил сдавалось по 3-4 боевые единицы, в нынешнее время подобное мероприятие проводилось последний раз три года назад), а потому, несмотря на выходной день, многие работники собрались на причальной стенке – посмотреть на свое детище на плаву.  Сейчас завершен стапельный период постройки корабля в эллинге. Перед тем как с помощью дока встать на воду, о борт была разбита традиционная бутылка шампанского. До конца минувшего года корабль войдет в состав Тихоокеанского регионального пограничного управления ФСБ России.

В строительстве нового сторожевика принимали участие десятки заводов со всей России, сотни специалистов владивостокской «Эры» и «Восточной верфи», рассказал «В» генеральный директор завода Игорь Мирошниченко. Конечно, в первую очередь нужно отметить ветерана судостроения Альберта Васильева. Зимой старейшему на Дальнем Востоке сварщику исполнится 70 лет. Однако Альберт Александрович до сих пор является лучшим на предприятии, рука не дрожит, металл чувствует, а опыта и профессионализма хватит на всех его учеников. Они ему только шланги подтаскивают. Нынешний спуск у Васильева 140-й! Вместе с ним поздравления принимали трубопроводчики Валерий Коновалов и Евгений Воронкин, слесарь-монтажник Василий Тепляков, судосборщик Николай Вислогузов и сварщик Николай Хоменко, инженеры Сергей Оленко и Людмила Евдокимова, многие другие судостроители.

Командир ПСКР Игорь ЗИМАНПСКР водоизмещением 350 тонн при длине 50 метров обладает превосходными мореходными качествами. Может развивать скорость до 32 узлов. Ему не страшны штормы. Еще одним плюсом является большая автономность плавания, не менее месяца пограничники могут нести службу в море. Бытовые условия значительно улучшены, есть даже дополнительная каюта для коллег из госморинспекции, таможни или правоохранительных органов. Корабельное оружие представлено двумя артиллерийскими установками «АК-630» с высокой точностью и скоростью стрельбы до 5800 выстрелов в минуту.

- Новый корабль войдет в состав Находкинской отдельной бригады и будет охранять границу на приморском направлении, - сообщил в интервью «В» заместитель командующего ТОРПУ, начальник морских сил управления, контр-адмирал Александр Иванков. – Ему дадут имя одного из дальневосточных городов, чтобы администрация и население могли взять шефство над своим «тезкой». Это уже добрая традиция, когда на корабли призываются юноши из этих населенных пунктов, они более ответственны и потому особо стараются на службе.

В экипаж из 42 человек вошли лучшие офицеры, мичманы и матросы соединения ПСКРов. Причем младший командный состав представлен контрактниками. Кстати, почти на 100 процентов мы укомплектовали части военнослужащими контрактной службы на острове Шикотан. Они остаются там не только из материальных соображений – только вдали от цивилизации настоящие мужчины могут проявить себя. Командиром назначен капитан III ранга Игорь Зиман.

Нынешний год стал поворотным в судьбе морских пограничных частей. Завершен капитальный ремонт сторожевика. В Николаевске-на-Амуре заканчивается строительство большого танкера водоизмещением 6,5 тысячи тонн с гордым именем «Владивосток». До конца года поступят несколько быстроходных катеров. За последние восемь лет впервые прибрежные подразделения пополнились современными скоростными моторными лодками.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»