У моста будет ритмичное дыхание
На путепроводе приступили к монтажу деформационных швов - своеобразных «легких» путепровода. В зависимости от разницы температур окружающей среды покрытие на дороге то расширяется, то сужается, и для того чтобы оно не пострадало, делаются небольшие поперечные зазоры.
На путепроводе приступили к монтажу деформационных швов - своеобразных «легких» путепровода. В зависимости от разницы температур окружающей среды покрытие на дороге то расширяется, то сужается, и для того чтобы оно не пострадало, делаются небольшие поперечные зазоры.
На реконструируемом участке от остановки «Некрасовская» до ТОВМИ их будет 22. Каждая длиной в 23 метра. Сейчас на путепроводе работает консультант из Москвы инженер-строитель Николай Волков.
- Технологически монтаж швов начинается перед самой сдачей моста в эксплуатацию, - сказал он. - На этом объекте мы вместе с дорожниками укладываем специальные пластинчатые швы итальянской фирмы. Они уже неплохо себя зарекомендовали на большом автодорожном мосту в районе Комсомольска-на-Амуре.
Рабочие специальной машиной через 70 метров разрезали, как слоеный пирог, асфальтовое покрытие. Потом тщательно заделывали штрабу специальными полимерными материалами, а деформационные пластины крепили на специальные болты. Всего нужно уложить 430 метров.
- А нашу зиму они выдержат?
- Да, у вас очень мягкий и хороший климат.
- А в чем преимущество этих швов?
- Конструкция, которую мы монтируем, позволит автомобилистам мягко миновать все стыки на мосту, – пояснил Николай Анатольевич. – Проезд организуется так, что нет ни прыжка, ни удара и ни скачка автомобиля. Он будет проезжать фактически бесшумно. На подъездах мы установим 10-метровые швы. Хочу отметить, что качество строительства по сравнению с прошлыми годами стало намного лучше, да и темп возрос.
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, «Владивосток»