Шоковая терапия
Во Владивостоке становится все опаснее жить. На этой неделе двое жителей оказались в самой экстремальной бытовой ситуации, только вышли из нее по-разному: у ребенка - серьезнейший перелом, у женщины - стресс.
Во Владивостоке становится все опаснее жить. На этой неделе двое жителей оказались в самой экстремальной бытовой ситуации, только вышли из нее по-разному: у ребенка - серьезнейший перелом, у женщины - стресс.
Воскресная прогулка пятерых друзей завершилась трагедией. Несколько владивостокских школьников решили прогуляться по окрестностям. Просто бесцельно бродили. День был теплый, но на улице было скучно. Заглянули на заброшенную стройку у дома № 23 по улице Нерчинской. Чуть ниже средней школы № 75, где они учатся.
Попрыгали через проемы строения, а потом спустились в самый низ, где находятся брошенные и недостроенные гаражи. В темноте почти на ощупь ребятишки шли вдоль стены, а 13-летний Витя Полянский решил обойти зияющую пустоту, но не рассчитал и угодил прямо в яму будущего погреба.
- Через секунду раздался страшный вопль, - рассказывал его друг Толик. - Мы стояли рядом и не знали, что делать. Крики не давали возможности сосредоточиться. Но потом опомнились и отправили одного из наших ребят за отцом.
Кто-то сообразил и вызвал «скорую помощь», но медики смогли оказать помощь только после приезда спасателей. В яму спуститься было невозможно. Глубина оказалась немалой - более двух метров. Следом за медициной подъехала бригада приморской поисково-спасательной службы МЧС. Все это время бедолага звал на помощь маму и отца. При помощи веревок спасателям его удалось вызволить. Ребенок получил многочисленные переломы, был бледен и весь в кровоподтеках от камней, находящихся на дне погреба.
Друзья были шокированы. Они молча следили за всей процедурой вызволения пленника из беды. На школьной переменке корреспондент «В» побеседовал с очевидцем событий. Толя, который поведал подробности этой истории, в заключении произнес:
- Больше сюда ни ногой! Что я, ненормальный?!
Хочется верить, что это так и будет. Но где гарантия, что кто-нибудь еще не попадет, как Витя в беду. Рядом с домом мы встретили пенсионеров. Оказывается, эта стройка, как заноза, от которой не избавиться. Надежда Герасимова вместе с жильцами дома давно пытаются навести порядок. Они уже написали письмо в администрацию, но ответа так и не получили. Даже обращались в администрацию школы.
- Это не единственный случай. Почти каждый год здесь кто-то ломает руки и ноги. А недавно парня избили командировочного, тоже в этом недострое. Чего ожидать от этого строения не известно. Заброшенный объект давно превратился в своеобразную штаб-квартиру ребятни. Здесь они проводят все свое свободное время. Прыгают через препятствия, играют в прятки, курят, а, судя по надписи «Наш притон» и обнаруженных нами шприцов - не гнушаются и наркотиками.
Я мать двоих детей и представила, что кто-то из них мог оказаться в такой ситуации. С болью в сердце за судьбу этого ребенка, я уходила с заброшенного строения. Но не прошла и пяти метров, как встретила жизнерадостного молодого человека в камуфляже. Он произнес:
- Я хочу выкупить этот объект и сдать его под ключ. Единственное, что нужно – отыскать хозяина стройки.
Хорошо, что нашелся человек, который разрешит эту проблему. Сколько еще детских жизней покалечила эта стройка…
ТЕНДЕНЦИЯ ИЛИ СЛУЧАЙНОСТЬ?
Городские и краевые спасатели отмечают, что в последнее время им все чаще приходится вызволять взрослых и детей из-под упавших подпорных стенок, заброшенных строек, неприкрытых канализационных люков, застрявших лифтов. Как уже было сказано ранее, в понедельник из-за обрыва лифта на улице Толстого,50 во Владивостоке пострадала женщина. По счастливой случайности падающую кабину заклинило на одном из этажей. Очень часто подобные ситуации приводят не только к тяжелым травмам, но и к смертельным исходам. Одним словом, накопившиеся проблемы городского ЖКХ выливаются наружу. А расплачиваться приходится нам с вами.
Газета «В» не только будет следить за дальнейшим ходом событий, но и вместе с вами попытается найти ответ на вопрос: кто виноват и как долго это будет продолжаться.
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»