Покрышкам крышка

Предприятие по утилизации автомобильных шин “Эко-Косан” начинает акцию по сбору во Владивостоке бесхозных автопокрышек, которые представляют собой достаточно опасные для здоровья человека отходы.

19 сент. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1430 от 19 сент. 2003

Предприятие по утилизации автомобильных шин “Эко-Косан” начинает акцию по сбору во Владивостоке бесхозных автопокрышек, которые представляют собой достаточно опасные для здоровья человека отходы.

Мероприятие планируется на начало октября, как раз на то время, когда большинство автовладельцев “переобувают” своих железных коней. Куда, как вы думаете, в основном в Приморье отправляются лысые покрышки? Правильно, на свалку. А необходимо – в полную утилизацию.

За те полгода, которые прошли с начала работы фирмы, “Эко-Косан” получило от предприятий и населения всего 60 тонн автомобильных шин, хотя в крае за год, по оценкам специалистов, таких отходов образуется не менее 36 тысяч тонн. Считайте сами - ежедневно на улицы Владивостока выезжает более 200 тысяч автомобилей, и каждый из автовладельцев ежегодно меняет резину.

Появление в декабре 2002 года во Владивостоке коммерческой организации, занимающейся утилизацией израсходовавших ресурс автопокрышек, вызвало массу положительных откликов – и у властей, и у экологов. В начале 2003 года даже вышло постановление администрации Владивостока о том, что все имеющие автотранспорт городские предприятия должны сдавать такие отходы на утилизацию или заключать договор на утилизацию с предприятиями, имеющими соответствующее оборудование и лицензию на подобный вид деятельности. Можно, конечно, приобретать оборудование и утилизировать отходы самим – но стоит ли овчинка выделки?

270 тонн отслуживших свое автошин – именно столько может переработать в год расположенный в пригороде Владивостока завод по утилизации предприятия “Эко-Косан”. Уничтожение резины происходит в камере сгорания под высоким давлением, в результате в атмосферу и окружающую среду совершенно не попадают вредные отходы. Совсем другое дело, если покрышки просто сжигают, – даже для прогрева пластов угля, такое часто практикуют на разрезах края. В этом случае вредные для здоровья продукты горения попадают в воздух, а затем оседают в наших с вами легких.

Согласно статистике в городе Владивостоке свыше тысячи предприятий, на балансе которых есть автомобильный транспорт. Из них с “Эко-Косан” договор на утилизацию автошин заключили только тридцать. Остальные, не желая забивать себе голову экологическими проблемами, просто выбрасывают шины куда попало, в том числе и в водоемы.

Резина, из которой делаются автопокрышки, разлагается на составляющие около пятидесяти лет. При этом в окружающую среду попадают вредные, загрязняющие природу химические компоненты. Проблемой контроля над опасными отходами занимается ГУПР (Главное управление по природным ресурсам), однако эта структура “тянет резину” и не торопится отслеживать экологическую работу всех предприятий Приморского края. Всего три городские фирмы, занимающиеся шиномонтажом, сдают в “Эко-Косан” отработавшие срок покрышки. Проблема чистоты окружающей среды стоит гораздо острее, чем кажется на первый взгляд. Именно поэтому “Эко-Косан” и проводит эту акцию – своими силами и транспортом предприятие соберет и вывезет автопокрышки на единственный на всем Дальнем Востоке завод по утилизации шин в пригороде Владивостока, где бесхозная авторезина окончательно и без вреда для природы закончит свой путь по дорогам Приморья.

Газета “Владивосток” призывает сознательных автовладельцев принять в мероприятии самое активное участие. Подробности об этой акции, а также о точной дате ее проведения вы сможете прочитать на страницах “В” в выпуске “Поехали!”.

Автор: Светлана ГАЕВСКАЯ, специально для «В»