Питерский гость

Персональная выставка санкт-петербургского художника Сергея Сергеева открылась вчера в галерее «Арка» Автор назвал ее «Переход». Это совместный проект «Арки» и петербургской галереи современного искусства «Д-137» (опыт творческого сотрудничества двух галерей – выставка фотографии Михаила Павина в «Д-137» весной этого года).

19 сент. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1430 от 19 сент. 2003

Персональная выставка санкт-петербургского художника Сергея Сергеева открылась вчера в галерее «Арка»
Автор назвал ее «Переход». Это совместный проект «Арки» и петербургской галереи современного искусства «Д-137» (опыт творческого сотрудничества двух галерей – выставка фотографии Михаила Павина в «Д-137» весной этого года).

Сергей Сергеев хорошо известен не только в Петербурге. Он участвует в выставках с 1977 года. Работы Сергеева находятся  в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном  музее  истории (Санкт-Петербург), Севастопольском музее изобразительного искусства (Украина),  Зиммерли Арт Музеум (Нью-Джерси, США), Музее нонконформистского  искусства (Санкт-Петербург),  в частных коллекциях  в России и за рубежом. 

В «Арке» представлена компьютерная живопись, посвященная психологии палимпсеста. Палимпсест – структура, содержащая стертый (забытый, вытесненный) текст или образ, поверх которого написан иной, иногда с прежним, но чаще с другим содержанием, текст, лик или образ. Сквозь новое изображение иногда проступает прежнее. Чаще всего они взаимосвязаны. В широком смысле – наша память и наша  культура имеет структуру палимпсеста (наслоения).

Многочисленные слои мыслей–образов способствуют образованию нового среза различных форм и состояний. Процесс этот продолжительный – впечатления накапливаются, меняются, наслаиваются друг на друга и остаются в измененном состоянии. Любая остановка показывает лишь временный срез. Неопределенность цвета и ускользающий смысл, некие неизбежные «утраты», как при археологических раскопках, где трещина или следы сохранившегося шва говорят и о времени, и о технике, и о месте обитания драгоценной находки, дают впечатление от этих абстракций богатое и насыщенное оттенками прошлого.

Сергей Сергеев воссоздает из бессознательного «линзы», которые, по сути, являются  структурами, запечатлевшими память, работает с основой для цвета – будь то дерево, металл или бумага, понимая ее как слой натуры, которую нужно «обнажить».