Где она, солидарность трудящихся?
Вдогонку прошумевшему по стране Первомаю мы предложили некоторым (совершенно незнаменитым) землякам высказаться по поводу “солидарности трудящихся” края с борющимися за свои права шахтерами Приморья. И хотя полной безоговорочной солидарности собеседники “В” не выказали, от обсуждения “горячей” темы не уклонялись, разнообразив тем самым монотонный и подутомивший всех диалог “шахтеры - власть”.
Вдогонку прошумевшему по стране Первомаю мы предложили некоторым (совершенно незнаменитым) землякам высказаться по поводу “солидарности трудящихся” края с борющимися за свои права шахтерами Приморья. И хотя полной безоговорочной солидарности собеседники “В” не выказали, от обсуждения “горячей” темы не уклонялись, разнообразив тем самым монотонный и подутомивший всех диалог “шахтеры - власть”.
Светлана СЕМИНА, пенсионерка:
- У меня сестра в шахтерском поселке живет. Так вот, когда в гости к ней приезжаю, без слез на племянников смотреть не могу - худущие все, глазенки голодные. Я, конечно, гостинцы всегда везу: крупы, масло, консервы всякие. Да только всем все равно не хватает - они там в общежитии коммуной живут и всегда по-соседски делятся. В последнее время я даже по своим знакомым-соседям иногда пробегусь, расскажу, как там голодно без зарплаты, и люди делятся - кто продуктов подкинет, кто одежды, обувь какую-нибудь ношеную. Вот такая у нас солидарность. А то, что бастуют, так ведь это от безысходности, на большую дорогу с дубиной - лучше, что ли?
Галина ЛУКЬЯНОВА, педагог:
- А чего я шахтеров жалеть буду - они меня пожалели? Я учитель, сама уже несколько месяцев без зарплаты сижу, и дома тоже детишки кушать просят. Разница в том, что у них в руках - рубильник, а у меня - лишь указка, невелика сила. Естественно, что шахтеры “додавят” власти и им наскребут на зарплату - но ведь из моего кармана. На остальных бюджетников (учителей и врачей) уже точно денег не хватит. Так что о “солидарности” говорить не приходится, хотя беда у нас, похоже, одна.
Олег ГМЫРЯ, военнослужащий:
- По-человечески можно шахтеров понять - правительство их постоянно “кидает”. Но давайте все тогда бастовать, кто не получает зарплату, - учителя прекратят нас учить, мусорщики - город чистить, врачи - лечить, лифтеры, автотранспортники - возить, мы, военные, - защищать... Кому хуже-то получается, правителям нашим, что ли? У них там Кремле, будьте уверены, тепло, светло и сытно. Так что пока борьба наших шахтеров очень напоминает войну с машинами, которую на заре капитализма вели рабочие английских мануфактур. Тут что-то другое придумывать надо.
Северина ЛАРИНА, домохозяйка:
- Во времена “развитого социализма” солидарность демонстрировать проще было - под красными флагами, с улыбками и цветами. Это тогда мы дружно перечисляли однодневные заработки голодающим детям Африки, а нынче соседки голодной не замечаем. Я вот недавно в пикет на Некрасовской вышла и ужаснулась - что с нами стало. Мы ж друг на друга кидаемся: пикетчики - на ни в чем не повинных автомобилистов, те, у кого света нет, - на тех, у кого он горит (даже окна светящиеся собирались идти бить). Вот и шахтеры на ком отыгрались? Да на нас же, таких же несчастных людях: не говоря уж о том, что без света с утра до ночи по их милости сидим, сколько денег на свечи-печки-газ извели, сколько продуктов пропало и электроприборов погорело. Бороться за права надо - но ведь не между собой, не друг с другом.
Григорий ОЛИФИРОВ, бывший МНС, временно неработающий:
- Шахтеров от всей души поддерживаю, так как сам побывал в их шкуре, когда вкалываешь, а денег не получаешь. Только мне кажется, они давно уже буксуют на месте: бастуют, им кинут подачку - они успокаиваются, а потом все сначала. И так по всей стране: то в Воркуте залягут, то на Кузбассе, то на Сахалине. Во-первых, уже давно пора свои действия координировать, во-вторых, как я помню из школьной программы истории КПСС, на смену экономическим требованиям уже пора выдвигать политические. Ведь роль “вышибал” подачек - это для мужиков несолидно как-то.
ОТ РЕДАКЦИИ: “В” приносит собеседникам извинения за опущение ряда жестких и нелицеприятных оценок центральных и местных властей, которые хоть и связаны с “шахтерским” вопросом, но явно выходят за рамки предложенной темы.