Дневник кинофестиваля
Зрители покидали зал с заплаканными глазами… Так сложилось, что в последний день конкурсного показа на фестивале сошлись две очень сильные, очень эмоциональные ленты - китайские “Корни и ветви” и корейская “Дорога к дому”.
Зрители покидали зал с заплаканными глазами… Так сложилось, что в последний день конкурсного показа на фестивале сошлись две очень сильные, очень эмоциональные ленты - китайские “Корни и ветви” и корейская “Дорога к дому”.
“Корни и ветви” - фильм режиссера из КНР Ю Жонга - рассказывает о двух братьях и двух сестрах, попавших в 80-х годах прошлого века после гибели родителей в очень разные семьи, выросших очень разными людьми, но все же соединившихся вновь, потому что ничего нет сильнее голоса крови и семейных уз... Во время сеанса публика откровенно всхлипывала, и многие выходили из зала с красными глазами... Нет, фильм не выдавливал слезу искусственным нагнетанием страстей, но живые человеческие чувства, показанные так искренно, так правдиво, вызывали в зале живой отклик. Впрочем, для режиссера такая реакция сюрпризом не стала. В КНР “Корни и ветви” в 2001 году стали лидером проката, и, как рассказал продюсер Жан И Ган, во многих кинотеатрах после первых сеансов зрителям на входе стали выдавать платочки... Лента, рассчитанная на традиционную китайскую публику, ценящую семейные отношения, обошла весь Китай и принесла более 20 миллионов юаней прибыли (при стоимости самого фильма - 4,5 миллиона юаней). И это при том, что в крупных городах Поднебесной афиши “Корней и ветвей” гласили: “Вы можете прийти на фильм бесплатно и купить билет после сеанса - если посчитаете, что увиденное того стоит”! Именно такое качественное “новое китайское” кино, подчеркнул продюсер, немало способствовало тому, что сегодня в Китае американские фильмы уступают лидерство отечественным.
“Дорога к дому” режиссера Ли Джон-Хян из Республики Корея - фильм немногословный, в нем царят жесты, музыка, взгляды...… Маленький мальчик, приехавший пожить у глухонемой бабушки в горной деревушке - самой настоящей корейской глухомани, как и все городские жители, вступает в конфликт с людьми, неторопливыми и мудрыми, как сама природа. И многому учится, многое понимает…
В фильме только один настоящий актер - семилетний мальчик, остальные роли сыграны людьми, не то чтобы никоим образом не связанными с кино, но даже и не бывавшими в кинотеатрах, рассказал продюсер “Дороги к дому” Кван Дже У! Может быть, именно потому, что они изображали самое себя, фильм столь искренен и пронзителен, именно поэтому стал культовым в Корее, заняв всего за год проката седьмое место в десятке самых популярных лент за всю историю кинематографа страны. “Если обычно в кино ходит молодежь, то “Дорога к дому” привлекла в залы стариков”, - сказал Кван Дже У. Наверное, и российские старики посмотрели бы на жизнь своих сверстников из Азии с большим интересом, тем более что она не слишком-то отличается от нашей. Деревянная хибарка, колодец, рис на ужин и последние деньги, отданные навсегда согнутой в пояснице бабушкой за курицу - побаловать внучка...
“Дороге к дому” рукоплескали зрители США, Японии, КНР, а увидев реакцию владивостокцев, продюсеры задумались и о возможности проката “Дороги к дому” в России...… Если это произойдет, не пропустите фильм!
Ну а третья конкурсная лента - американский фильм “Экспресс Петербург-Канн” оставила ощущение развесистой клюквы и вызвала недоумение... 1905 год... Он и она - русские революционеры - едут во Францию, чтобы спасти русскую террористку, осужденную за убийство судьи... Когда американцы снимают русскую жизнь, не озаботившись изучением истории - пусть и с привлечением малоизвестных российских актеров, - это всегда забавно. (О, эти слова tovarish, komitet, revolutsioner; о, эта обязательная любовная история и секс в поезде: “У меня это в первый раз…”. -“О, милая!”. - Прим. авт.) Но с чего это вдруг американский режиссер озаботился созданием романтического образа русского революционного терроризма и идей социалистической рабоче-крестьянской революции? Ответа на совсем непростой, как мне кажется, вопрос, впрочем, получен так и не был - на пресс-конференции по итогам конкурсного дня никто из создателей “Экспресса” не появился…
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»