Дорогу малому бизнесу!
В минувшую пятницу завершилась ежегодная специализированная выставка «Малый бизнес». В течение четырех дней экспоненты делились опытом по самым актуальным вопросам малого бизнеса на «круглых столах» и семинарах, проходивших в рамках выставки. На некоторых побывали корреспонденты «В» и сегодня делятся впечатлениями с читателями страницы «Бизнес и финансы».
В минувшую пятницу завершилась ежегодная специализированная выставка «Малый бизнес». В течение четырех дней экспоненты делились опытом по самым актуальным вопросам малого бизнеса на «круглых столах» и семинарах, проходивших в рамках выставки. На некоторых побывали корреспонденты «В» и сегодня делятся впечатлениями с читателями страницы «Бизнес и финансы».
На «круглом столе», прошедшем 10 сентября в рамках выставки «Малый бизнес», обсуждались проблемы, связанные с его развитием в Приморье. Не секрет, что в этой области заняты люди активного возраста, полагающиеся прежде всего на себя и в то же время способствующие стабильности государства.
Тема «Маркетинг малого и среднего бизнеса» для мелкого предпринимателя, на первый взгляд, далека от реальной деятельности. Однако сравнительно недавно пришедшее в русский язык понятие «маркетинг» не стоит игнорировать. Генеральный директор «Анпари консалтинг» Феликс Степанец, который отвечал на все интересующие вопросы, считает, что маркетинговые исследования возможны и необходимы в малом бизнесе. Мало того, они и проводятся, когда, например, предприниматель учитывает деятельность конкурентов, ищет новые способы реализации продукции и услуг и т.д.
В процессе обсуждения проблем предприниматели из разных сфер, таких как образование, мелкая торговля, пошив одежды, парикмахерские услуги и др., находили ответы на свои вопросы. Также определили приоритетное направление развития малого бизнеса - активная работа с клиентом и анализ деятельности сотрудников, которые непосредственно общаются с ним. Как это ни удивительно, но время, когда клиент всегда прав, ушло. Сейчас прав тот клиент, который выгоден данной компании. К примеру, в магазине бытовой техники клиент общается с продавцом 20 минут о лампочке, в то время как потенциальный покупатель телевизора не пожелал ждать и ушел в другой магазин. В данном случае продавец должен определить выгодного покупателя и отдать ему предпочтение. На первый план выходит организация труда...…
ЯПОНИЯ - РОССИЯ: БУДЕМ СОТРУДНИЧАТЬ
Тема еще одного «круглого стола» - «Пути налаживания деловых контактов с японскими партнерами».
Его вел представитель АССЯЦ (Ассоциация стажеров японского центра), директор японского центра г-н Асаи, который заметил, что подобные выставки являются стимулом к развитию экономики и, соответственно, к повышению качества товаров.
Примечательно, но японский «взгляд на вещи» - узкоразвитость малого бизнеса в Приморье. Его и пытался донести до аудитории г-н Асаи. Причина – в разобщенности представителей малого бизнеса в Японии и России. Так, в Токио имеют весьма слабые представления о Приморье. Между тем во Владивостоке и других городах края есть предприятия, которые могли бы экспортировать свои товары в Японию. Мешает отсутствие информации.
К слову, АССЯЦ способствует налаживанию торговых отношений тем, что проводит курсы японского языка для желающих.
ПРОДАЕТСЯ… ВОЗДУХ
Выставка «Малый бизнес» завершилась семинаром «Управление из любой точки». На нем директор Дальневосточного консалтингового центра «Партнер» Евгения Водопьянова рассказала о первой школе бизнеса в СССР – Таллинской школе менеджеров. Ее основателем был Владимир Тарасов, автор многочисленных книг по менеджменту, психологии.
Сегодня участие бизнесменов в тренингах и лекциях, семинарах и «круглых столах» – данность дня. Именно они дают возможность завязать нужные контакты, обменяться опытом, получить объективный взгляд на свои проблемы. Существуют даже чемпионаты, которые проводит межрегиональное общественное объединение «Федерация управленческой борьбы» (Саратов). Бизнесмены из разных уголков России участвуют в ролевых играх. Победителей выбирают судьи.
Казалось бы, продается воздух. Невозможно просчитать сумму отдачи от участия в тренинге, но перефразируя известное: если это продается, значит, это кому-нибудь нужно…...
P. S. Подытоживая ежегодную выставку, хочется отметить: не хватило разнообразия участников. Собственно, большой спектр обсуждаемых проблем максимально разнообразным числом представителей малого бизнеса и отличает столичный подход от местечкового. По большому счету, Владивосток - столица, пусть всего лишь отдельно взятого края. Но предприятий малого бизнеса, которые готовы конструктивно и активно обсуждать пути взаимодействия в разных областях, множество. В выставке приняли участие едва ли два десятка. Действительно, малый бизнес…...
Автор: Ольга ЗОТОВА, «Владивосток», Светлана ГАЕВСКАЯ, Татьяна КУЛИКОВА, специально для «В»