Екатерина вторая
Крошечная Катюшка, лежащая в сельской больничке, иногда плакала, но чаще всего безучастно раскачивалась из стороны в сторону – так «развлекают» себя никому не нужные ребятишки. Для дочерей Натальи Мельничук зрелище было непривычным и даже пугающим – растущие в большой любящей семье, они не могли остаться равнодушными.
Крошечная Катюшка, лежащая в сельской больничке, иногда плакала, но чаще всего безучастно раскачивалась из стороны в сторону – так «развлекают» себя никому не нужные ребятишки. Для дочерей Натальи Мельничук зрелище было непривычным и даже пугающим – растущие в большой любящей семье, они не могли остаться равнодушными.
Раз-другой увидев подобную картину, когда навещали двоюродную сестренку, девочки бросились к родителям: «Давайте хотя бы помыть возьмем». Родители не противились, желание своих отпрысков восприняли как вполне естественное. Кроху отмыли до блеска, вкусно накормили, но вскоре ее пришлось вновь отдать в больницу – ослабленной девочке требовался медицинский уход. Однако она так тронула сердца всего семейства, что теперь ежедневно именно к ней стали наведываться. Приносили молоко, варили манную кашу, накупили ползунков. Малышка так привыкла к посещениям, что, заслышав голос Натальи Михайловны, остановившейся перекинуться словом с врачом, начинала обидчиво плакать. Через месяц маленькая Екатерина поселилась на новом месте, в доме, где жила другая Катя, старшая. Малышке не стали давать новое имя, ведь она к своему уже привыкла. Пришлось только съездить в соседнюю деревню, чтобы получить отказную на ребенка от биологических родителей, которые благополучно бомжевали, перебиваясь чем бог послал. «Так она же умерла», - удивилась так называемая мать и с легкостью подмахнула нужную бумагу. Так Екатерина вторая стала пятым ребенком в семье Мельничук, где в любви и заботе росли Екатерина, Михаил, Виктор и Татьяна.
Пошел уже третий год ее новой жизни. К великому сожалению, увидеть и сфотографировать это сокровище, всеобщую любимицу не удалось – в детский сад ходит. Но мама рассказывала о неожиданно появившейся в семье дочке с восторгом. «Шустрая растет, - делилась Наталья Михайловна. – Старается старшим подражать. Все дети у нас трудолюбивые, хорошие помощники по хозяйству, и эта пытается что-то делать. Посуду очень любит мыть. Конечно, потом переделывать приходится, но только когда она не видит – нельзя охоту отбивать». – «Но ведь и с трудностями, наверное, пришлось столкнуться?» - «Поначалу только. От привычки раскачиваться долго не могли отучить. И улыбаться она не умела». Зато теперь посмеяться любит и нередко веселит многочисленную родню.
Не так просто жить нынче в селе – главе семейства Александру Александровичу, работнику местного совхоза, вот уже 11 лет не платят зарплату, Наталья Михайловна на учете в центре занятости стоит. В этом году старшая Екатерина в училище поступила на платное отделение, пришлось сразу 12 тысяч выложить. Других в школу собрать – тоже деньги требуются. Как выкручиваются? Хозяйка словоохотливо рассказала, что держат немалое хозяйство – две коровы, свиньи, телята. Молоко сдают, муж заготовкой дров занимается. «Здоровье бы только не подвело, - сказала, - а руки есть. Всех поднимем и выучим».
Наверное, Екатерину вторую чуть-чуть балуют, как это обычно происходит с самыми маленькими. По крайней мере папа наказывать шалунью не разрешает, а дядя, куда бы ни поехал, обязательно подарок ей привезет. Братья же и сестры никакой ревности при этом не испытывают. В первый год, когда мальчишек в школе спросили: «У вас чужая девочка появилась?» - они с достоинством ответили: «У нас чужих нет, все свои». Вот только родители задумываются, как и когда дочери правду открыть – в деревне все на виду, вдруг какой-то «доброжелатель» постарается их опередить?
Автор: Галина КУШНАРЕВА, «Владивосток», совместно с представительством Всемирной ассоциации детей и родителей