Меняю иномарку на сапоги!

А вчера я на полном серьезе попросила мужа поднять свои старые связи среди летчиков и добыть парочку подержанных крыльев. Потому что еще месяц-другой - и передвигаться по Владивостоку на колесах будет просто невозможно. Только пешком, и еще, пожалуй, по воздуху. Уже сегодня весь город в бесконечных автомобильных пробках, а что будет, когда ударит первый морозец и выпадет снежок? Подумать страшно!

12 сент. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1426 от 12 сент. 2003

А вчера я на полном серьезе попросила мужа поднять свои старые связи среди летчиков и добыть парочку подержанных крыльев.
Потому что еще месяц-другой - и передвигаться по Владивостоку на колесах будет просто невозможно. Только пешком, и еще, пожалуй, по воздуху. Уже сегодня весь город в бесконечных автомобильных пробках, а что будет, когда ударит первый морозец и выпадет снежок? Подумать страшно!

Вообще-то описывать бесконечные транспортные проблемы во Владивостоке уже стало так же неприлично, как писать непристойные слова на заборе. Потому что никого это уже не трогает, а решения проблем как не было, так и не предвидится. Сколько уже писалось о том, что городу необходимы парковки. Особенно возле рынков и иных торговых центров. И что? Уже последние мало-мальски свободные «карманы» вдоль Светланской загородили заборами – идет строительство очередных магазинов. Ленивый только не писал о том, что пора издать некий нормативный акт и ограничить проезд через центр в часы пик большегрузного транспорта. И кто на это отреагировал? Как ползали грузовые автомонстры с Чуркина на Эгершельд, занимая своей массой место, на котором легко помещаются пяток легковушек, так и ползают.

Или вы думаете, что никто из ответственных отцов-начальников Владивостока не понимает, что ремонтные работы на дорогах в центре города должны проводиться не просто быстро, а очень быстро? Знают. Понимают. Но вот улица Батарейная уже скоро месяц, как в ремонте, из-за чего на всех прилегающих к ней улицах проехать весьма проблематично, и может ремонтироваться еще хоть полгода...

А при загруженности наших дорог любое соприкосновение, любой «поцелуй» одной машины с другой тут же перегораживает движение. Возникает пробка на час-полтора, выстаивая в которой сотни и тысячи людей опаздывают на работу, на важные встречи. А если авария сродни той, которая случилась в среду на улице Пушкинской, когда инкассаторский грузовик «Урал», потеряв управление, сорвался и перекалечил больше десятка  автомобилей, то ликвидация последствий такого бедствия закупоривает проезды по  городу на множество часов.

Но, повторюсь, скучно писать об этом, господа! А поскольку наши городские власти с самого начала массовой автомобилизации не способны преодолеть все эти дорожные бедствия, давайте решать проблему сами. К примеру, почему бы нашим уважаемым коммерсантам не завезти во Владивосток партию сапог-скороходов? Не смейтесь, уважаемые! Такие сапоги уже изобретены в славном российском городе Уфе и, по свидетельству Интернета, уже завоевывают рынок.  

Каждая пара снабжена миниатюрным двигателем внутреннего сгорания, и при надавливании стопой человека на подошву сжимается горючая смесь в цилиндре. При ее воспламенении газы толкают сапог вверх, и человек летит вперед на 5 - 7 метров.

Утверждается, что скорость движения пешехода в среднем увеличивается в шесть раз, а экономия мускульных усилий доходит до 70 процентов. То есть, пролетев в сапогах 10 километров, человек будет чувствовать себя так же, как если бы в обычных ботинках прошел три. И представьте себе, для того чтобы преодолеть расстояние в 10 километров, необходимо всего 20 минут! А на машине или автобусе за 20 минут в обычный день вы и от Луговой до Баляева не доберетесь. 

А тут надеваешь сапожки, предварительно залив в специально предусмотренную емкость бензинчику (кстати, запущенная в производство модель «Сайгак» позволяет ее обладателю развивать скорость в 25-30 км в час и тратить всего 400 мл бензина на 100 километров бега), и прыгай себе, куда надобно! При этом неважно, по асфальту бежит человек или по пересеченной местности. Более того, разработчики испытывали свое изобретение даже на льду, прицепив к подошве шипы. Великолепно двигаются и не скользят. Цена такой чудо-обувки, как утверждают ее производители, не превысит 400-600 долларов США. На мой взгляд, для Владивостока вполне приемлемая цена. Множество поношенных иномарок, уныло ползающих по нашим дорогам, как раз столько и стоят. Ну так есть желающие сменить свою машину на сапоги? 

Автор: Ольга АКСАКОВА, "Владивосток"