Алмазы любят геометрию
Несмотря на несколько улучшившийся за последние годы инвестиционный климат, в Приморье по-прежнему не так уж много создано предприятий со 100-процентным иностранным капиталом. Поэтому к тем немногим, которые начали здесь работу, интерес всегда повышенный. Фабрика “Приморский алмаз” - из таких. На предприятии, основанном индийским бизнесменом Сунилом Ганди, недавно запущено производство алмазов.
Несмотря на несколько улучшившийся за последние годы инвестиционный климат, в Приморье по-прежнему не так уж много создано предприятий со 100-процентным иностранным капиталом. Поэтому к тем немногим, которые начали здесь работу, интерес всегда повышенный. Фабрика “Приморский алмаз” - из таких. На предприятии, основанном индийским бизнесменом Сунилом Ганди, недавно запущено производство алмазов.
Бизнесмен рассказал корреспонденту “В” о первых шагах своего детища.
- У нас в России с некоторых пор появилась немного странная традиция отмечать сто дней с начала работы в новой должности с широким освещением этого факта в средствах массовой информации. Ваше предприятие официально открылось еще 19 марта, но с тех пор в прессе публикаций о нем почти не появлялось…
- Фактически “Приморский алмаз” существует уже больше года, с тех пор как компания была зарегистрирована. 19 марта этого года состоялось лишь официальное его открытие, так сказать, выход на публику. Тогда нас почтили своим присутствием многие руководители Приморья, включая губернатора Сергея Дарькина.
- Что за это время сделано?
- Если вы имеете в виду выпуск продукции, то непосредственно производством фабрика занимается только третью неделю. До этого момента было очень много бумажной работы, то есть получение различных разрешительных документов, чтобы запустить процесс огранки. Недавно мы получили все необходимые лицензии и приступили к работе. Начали набор новых учеников. Полагаю, что к концу сентября у нас будут трудиться 50 человек огранщиков. Все - российские граждане.
- Если не секрет, сколько примерно они будут зарабатывать?
- Здесь никакого секрета нет: приблизительно - от шести до десяти тысяч рублей. Более точную цифру назвать сложно, потому что заработок непосредственно будет зависеть от производительности. Например, в Якутске на такой же фабрике огранщик в среднем зарабатывает 7 тысяч рублей. Думаю, что во Владивостоке эта сумма будет несколько выше.
- 50 человек – это полностью укомплектованный штат сотрудников или вы намерены его со временем расширять?
- Думаю, что по мере необходимости будут набираться новые рабочие.
- При отборе кандидатов кому вы отдаете предпочтение – молодым людям или рабочим со стажем?
- Конечно, предпочтение отдается молодым людям, потому что они легче обучаются, приобретают необходимые навыки. Кроме того, желательно, чтобы будущие работники имели понятие о геометрии.
- Организационный период проходил достаточно долго из-за каких-то бюрократических рогаток?
- Все вместе. Здесь роль сыграли различные факторы. На самом деле, без поддержки местных властей иностранному бизнесмену очень тяжело наладить дело где бы то ни было. Владивосток же был нами выбран с тем расчетом, что отсюда более удобно осуществлять поставки алмазов клиентам, которые находятся в Гонконге, Японии, Австралии, то есть в Тихоокеанском регионе. Мы рассматривали различные варианты. Многие клиенты не могут, например, ездить в Якутск, где находится такое же предприятие, потому что там тяжелые климатические условия, постоянно холодно. Для потенциальных покупателей будет гораздо проще приезжать сюда, во Владивосток.
- Как бы вы оценили помощь местных властей в организации вашего бизнеса?
- Администрация края и муниципальные власти оказывали нам поддержку на всех этапах. Мы конструктивно с ними сотрудничали. Я доволен этой поддержкой и пониманием.
- Накануне официального открытия фабрики шла речь о создании во Владивостоке специального таможенного поста с тем, чтобы было проще экспортировать алмазы. (Пока их экспортное оформление осуществляется через Москву. – Прим. авт.) Как продвигается дело?
- Работа по этому вопросу идет. Администрация Приморского края поддерживает нас в стремлении содействовать организации таможенного поста во Владивостоке, помогает добиться положительного решения вопроса. За помощью мы также обратились и к полномочному представителю президента РФ в ДВФО Константину Пуликовскому.
- Но пока результата все-таки нет?
- Слово остается за Москвой. Там мы, кстати, тоже лоббируем свои интересы. У нашей компании есть московское представительство. По этому вопросу работаем и там.
- Может быть, об этом рано говорить, но хотелось бы знать, какие примерно налоги ваша фабрика сможет отчислять в бюджеты разных уровней? Есть такие расчеты?
- Налоги – обязательная составляющая любого бизнеса, без этого нельзя работать. Сейчас даже навскидку трудно сказать, сколько налогов будем платить. Все зависит от оборота, производительности, количества продукции, которую мы получим на выходе. Но, например, в Якутске на подобном предприятии различных налогов платится около одного миллиона долларов в год.
- Вы не интересовались, есть ли в Приморье запасы алмазов? И если есть, не собираетесь ли заняться их разработкой?
- Мы, действительно, в свое время проявили такую заинтересованность. Эта тема затрагивалась на встречах со многими людьми: приморскими геологами, учеными. Но никто из них не смог определенно сказать, что, да, в таком-то месте есть алмазы. Пока нет подтверждающих данных, что в Приморье можно добывать алмазы.
- И последний вопрос, не касающийся основной темы нашей беседы. Ходят слухи, что во Владивостоке вскоре откроется ресторан индийской кухни. Это случайно не ваша задумка?
- Да, это наша инициатива. И скорее всего к концу года мы запустим и этот проект. В данный момент очень серьезно над этим работаем. Нам опять-таки надо получить много разрешающих документов, чтобы открыть ресторан.
Автор: Виталий МОГИЛЬ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»