Прибыль на детях
Два инспектора – Раиса Дьяченко и Валентина Герасимова – тщательно выбирали туфли для мальчика, а заодно и фуфаечку присмотрели. Заплатив за покупки 1100 рублей, кивнули журналистам – мол, пора инкогнито раскрывать. Так начался обычный рейд, «героем» которого стал магазинчик детских товаров, расположенный в здании универбыта на Второй Речке Владивостока.
Два инспектора – Раиса Дьяченко и Валентина Герасимова – тщательно выбирали туфли для мальчика, а заодно и фуфаечку присмотрели. Заплатив за покупки 1100 рублей, кивнули журналистам – мол, пора инкогнито раскрывать. Так начался обычный рейд, «героем» которого стал магазинчик детских товаров, расположенный в здании универбыта на Второй Речке Владивостока.
«Краевая госторгинспекция», - представились инспектора и начали внимательно изучать только что полученный товарный чек. Сразу могу сказать – с таким чеком вернуть покупку невозможно. Плакали денежки. «Почему документ выписан лишь на туфли? – вопрошали проверяющие. – Почему фамилия юридического лица на печати не соответствует фамилии, указанной на вывеске?». Растерявшаяся продавщица удивленно разглядывала чек: «И откуда он взялся?». Она даже вышла из магазинчика, чтобы показать вывеску, которую, кстати, рассмотреть можно, лишь закрыв дверь. Скорей всего сведения, обозначенные на листке бумаги, предназначены для охранников торгового зала, а вовсе не для покупателей, возжелавших предъявить претензии (а может, поблагодарить?). С вывеской вообще чудеса замечены: в этом бутике работают как бы два отдела, принадлежащие разным ЧП, и разобраться, кто с какой стороны, практически невозможно. К тому же в «Уголке покупателя» не было свидетельства о государственной регистрации ПБОЮЛ Пушкаря А. М., проверку которого и были обязаны провести Раиса Викторовна и Валентина Николаевна. Забегая вперед, скажу, что данное свидетельство почему-то нашлось среди сертификатов.
Сертификатов на товары оказалось много, даже с избытком. «Так фирмы, с которыми мы работаем, их высылают, а мы и не убираем, даже когда товар кончается», - простодушно пояснила супруга предпринимателя (она же администратор) Инна Викторовна, вызванная по телефону. Обилие этих бумаг существенно затруднило работу проверяющих, но все же необходимые сертификаты были найдены, после чего началась их кропотливая сверка с купленным товаром. Не секрет, что обычный покупатель, даже потребовав сертификат, успокоится на самом поверхностном с ним ознакомлении. Другое дело – специалисты. Маленькие черные туфли были упакованы в коробку с надписью Flamingo – и больше никаких сведений. Лишь из сертификата удалось выяснить, что это польская фирма, выпустившая обувь, соответствующую требованиям – верх туфель и стельки сделаны из натуральных материалов, выдержана жесткость задника. О том, что маркировка должна быть нанесена на коробку, Инна Викторовна узнала только при проверке.
Никаких сведений не оказалось и на ярлыке фуфайки, известно лишь одно – изготовлена в Турции. Но это еще полбеды, хуже другое – на ВСЕ представленные в магазине китайские товары сертификатов не оказалось вообще. А ведь это рубашонки, которые надеваются на голое тело, это игрушки, которые дети нередко тащат в рот. «Но ведь не товарами для грудничков торгуем», - возмутилась придирчивости жена предпринимателя. Однако к детскому ассортименту в нашей стране предъявляются по-прежнему высокие требования, и это хоть в какой-то степени защищает наших малышей. Далеко не все родители знают, что сохранить здоровыми ножки ребенка можно лишь в том случае, если ему покупается обувь с жестким задником и обязательно из натуральных материалов, в изделиях же из искусственных тканей ребенок может ходить лишь короткое время – например, на пляже или в спортивной секции. Но на витринах мы часто видим милые туфельки, совершенно не соответствующие этим требованиям. «Потому, - объяснила Раиса Дьяченко, - что наши предприниматели предпочитают делать закупки не у серьезных производителей, пекущихся о своем престиже, а у представителей малого бизнеса, что, естественно, выгоднее». Надо отметить, что цены при этом все равно сильно кусаются – похоже, местные торговцы гонятся за сверхприбылью. Но это отдельная тема.
Пока же разговор со стороны выглядел довольно забавно. «Вы же видите, что у нас вся одежда из натуральных материалов», - настаивала жена хозяина бутика. «А почему мы должны верить вам на слово?» - упорствовали инспектора. «Так пощупайте», - получали в ответ. Правда, на какой-то момент Инна Пушкарь все же смутилась. Предъявив по требованию проверяющих девственно чистый контрольный журнал, не подготовленный для записей, она тихо спросила: «И какие санкции последуют за вашей проверкой?». Узнав же, что будет составлен акт об административных нарушениях и владельца магазина пригласят на беседу, заметно приободрилась. Естественно, разве проймешь наших торговцев такими мерами! А в это время продавец Ирина Великанова, пытавшаяся убедить государевых людей, что она впервые подменила хозяина, ежедневно стоящего за прилавком, сочиняла объяснительную. Ирина Константиновна никак не могла придумать причину, побудившую ее выдать товарный чек чужого предпринимателя.
Автор: Галина КУШНАРЕВА, «Владивосток»