Школа для радости

Реформа, модернизация… Ну как же, говоря о школе, не вспомнить сегодня о всевозможных новшествах – уже грянувших и грядущих? Единый госэкзамен, профильная школа, новая система оценок…

29 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1418 от 29 авг. 2003

Реформа, модернизация

… Ну как же, говоря о школе, не вспомнить сегодня о всевозможных новшествах – уже грянувших и грядущих? Единый госэкзамен, профильная школа, новая система оценок…

Но за этими внешними эффектами вещи более глубокие. Чему научить? Как подготовить к жизни? Над этим тихо и без помпы думают тысячи лучших педагогов края. В том числе в школе-лицее

№ 41 г. Владивостока. Здесь выбрали естественно-научный профиль, или, как говорили раньше, уклон. И потому физика, химия, математика, биология, экология, экономика – на особом месте в школьном расписании. Еще важнее – сотрудничество с вузами.

- День в неделю наши старшеклассники идут в лаборатории и аудитории ДВГУ или Дальрыбвтуза, - говорит директор школы Лариса Никифорова.

– И это абсолютно иной уровень подготовки и самоощущения школьника.

Конечно, если ребенок

– выраженный гуманитарий, ему будет тут трудно. А вот для остальных… Когда большинство одиннадцатиклассников края мучались вопросом – кем быть, почти весь класс экономического профиля лицея без сомнений выбрал экономические специальности.

А вот еще изюминка: урок

“Основы ораторского мастерства”, который ведет блестящий педагог Антонина Ефимова. Говорят, сегодня без компьютера никуда. Допустим. Но если теряешь дар речи даже у доски, не говоря уж об аудиториях посолиднее?

Дать как можно больше знаний и навыков для жизни

– такова позиция многих учителей сегодня.

И все же сегодня, на пороге учебного года самым главным кажется другое. То, о чем не устает говорить поистине великий педагог Шалва Амонашвили. Пусть школа, кроме того, что она дает знания, будет еще и радостной. Ведь дети проводят там треть жизни. И тогда в радостной школе захочется познавать и учиться

Помните?

“В Улыбке мощь и мудрость учителя.

Скажут: Это же мелочь

– Педагогическая улыбка – по сравнению с современными мощными средствами обучения!

Отвечаю: А если Улыбка дарит ребенку более мощный импульс жизни, чем все принципы, методы и компьютеры вместе, это мелочь?

”.

А может, и в самом деле, стоит больше улыбаться друг другу

– учителям, детям, родителям?

Автор: Марина ИВЛЕВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»