Экспедиция «За рулем»

Итак, свершилось! Ранним августовским утром семь новеньких автомобилей, украшенных символикой журнала «За рулем», «Росавтодора» и «Росгосстраха», с нулевого километра (а он расположен у въезда на Красную площадь) отправились в долгое путешествие на восток, к берегам Тихого океана.

27 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1416 от 27 авг. 2003

Итак, свершилось! Ранним августовским утром семь новеньких автомобилей, украшенных символикой журнала «За рулем», «Росавтодора» и «Росгосстраха», с нулевого километра (а он расположен у въезда на Красную площадь) отправились в долгое путешествие на восток, к берегам Тихого океана.

ТРИ ИСТОЧНИКА ПРОБЕГА

Три значимых события в автомобильной жизни России произошли в этом году (или произойдут очень скоро!). Во-первых, наконец-то будет введена в строй трасса «Амур», строительство которой продолжалось свыше 40 лет, и Россию с запада на восток свяжет в единое целое автомагистраль. Ввод ее в строй придаст новый, мощный импульс развитию восточных регионов и всей страны. Естественно, один этот факт - повод для того, чтобы организовать экспедицию ЗР по новой трассе.

Во-вторых, в денежном выражении в прошлом году россияне на покупку иномарок впервые потратили больше денег, чем на отечественные. И за первые полгода 2003-го наши соотечественники приобрели 260 тыс. импортных автомобилей. Кроме того, по стране уже колесят больше 100 тыс. иностранных машин, собранных в России; только за 6 месяцев было выпущено и продано около 20 тыс. наших иномарок. А в будущем году по планам их соберут почти 200 тыс.! И это - тоже повод для экспедиции журнала: мы хотим показать автолюбителям, что осталась в прошлом монополия «ВАЗа» и «ГАЗа», и в России могут производить современные, комфортные, экономичные, безопасные автомобили. Поэтому в пробег отправились шесть российских иномарок: «Форд-Фокус», «Шевроле-Нива», «Рено-Символ», «Хендэ-Акцент», КИА - Рио и КИА - К2700. В компании иностранцев затесался и один отечественный автомобиль, пока предсерийный, но очень перспективный - полноприводный универсал «ВАЗ-21113-04». По результатам читательских опросов ЗР, именно такой автомобиль - мечта каждого нашего автолюбителя.

И третий повод собраться в дорогу - закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, который вступил в действие 1 июля. А 2 июля сами страховщики схватились за голову: оказывается, автолюбители почти ничего (!) о механизме его действия не знают! И каждый полис оформляется долго, потому что надо все разъяснять… Не случайно, наверное, поэтому партнером по пробегу стала крупнейшая отечественная компания «Росгосстрах». По словам 1-го вице-президента компании Дмитрия Маркарова, для «Росгосстраха» эта экспедиция - шанс проверить слаженность работы фирменной сети (а филиалы компании работают во всех регионах России), рассказать автолюбителям о новом законе. А если вдруг в дороге произойдет какой-либо инцидент (тьфу-тьфу-тьфу!) - поддержка страховщиков гарантирована.

Словом, у нас не осталось поводов, чтобы не ехать во Владивосток. И вообще, это просто здорово - проехать на автомобилях по всей нашей огромной стране от заката до того места, где восходит солнце!

Непосредственная подготовка продолжалась около двух месяцев. Для того чтобы можно было дать независимую оценку каждой машине, мы купили их, как все, в обычных автосалонах (за исключением грузовика сопровождения КИА К2700, который предоставил для пробега «АвтоТОР», и «ВАЗа-21113-04» от «АвтоВАЗа»); никакой специальной подготовки автомобили не проходили. Хотя, конечно, экспедиция сформирована не для прогулки: дорога предстояла сложная (10 тыс. км, из которых около тысячи - по гравию, временным мостам и объездам), да и колонна машин немаленькая. Поэтому это испытание и для автомобилей, и для сотрудников журнала.

В «Росавтодоре» (государственной службе дорожного хозяйства Минтранса) готовили маршрут, причем особенно тщательно в тех местах на трассе «Амур», где легковые автомобили шли впервые.

Увеличилось и число участников пробега: из Москвы во Владивосток с нами отправляются сотрудники французского журнала «L’Automobile magazin» («Автомобиль») Александра Лежандр и Ивэн Маго. Они, оказывается, давно мечтали побывать в Сибири, а заодно испытать наш «Рено-Символ». Эта модель (собирают ее в Турции, а с недавних пор и в Москве, на СП «Автофрамос») на французский рынок не поставляется, так что местом проведения тест-драйва была выбрана Россия.

ВЫСОКИЙ  СТАРТ

...И вот все хлопоты позади. Ранним солнечным утром автомобили выстраиваются у Иверских ворот. Здесь начинаются дороги России, отсюда и стартует автопробег «Евразия-2003».

- У нас в России все есть - территория, полезные ископаемые, население, не хватает только удачи, здравого смысла при подготовке законов, чтобы жилось по ним нормально, и... хороших дорог, - так неожиданно начал свое выступление Игорь Слюняев, 1-й заместитель министра транспорта РФ и руководитель «Росавтодора». - Даже благополучный в финансовом смысле Советский Союз не вытянул строительство этой трассы. А мы за три года - смогли, и к концу 2003 года от Москвы до Владивостока будет сквозной проезд! Вы первыми пройдете по некоторым новым участкам трассы. Я благодарен редакции журнала «За рулем» за организацию этого пробега и хочу пожелать удачи всем его участникам!

НА  ПОЛПУТИ К  ВОСХОДУ

...И вот уже позади 10 300 км пути, позади остались 18 российских регионов. В 10 городах - Самаре, Челябинске, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Чите, Благовещенске, Хабаровске, Владивостоке - прошли пресс-конференции участников пробега, региональных руководителей «Росавтодора» и «Росгосстраха», а также бесчисленное количество встреч с простыми автолюбителями. Несмотря на опасения, нас очень тепло встретили во Владивостоке. И вообще, везде, где мы останавливались, вокруг наших машин сразу собирались десятки людей, которых интересовали не только красивые автомобили, но и проблемы и перспективы отечественного автопрома, дорожного строительства, нюансы нового закона об автогражданском страховании... Нас это не может не радовать - значит об экспедиции знали, ждали прибытия ее в свой город, а при встрече в дороге автомобили гудели и мигали фарами в знак приветствия.

Позади - не только отличные автотрассы Центральной России, Урала и Сибири, но и строящиеся дороги Дальнего Востока (которые по большому счету и дорогами назвать нельзя). Наши автомобили с честью прошли всю будущую трассу Чита - Хабаровск, причем большую ее часть - в ливень с минимальными потерями - семь пробитых колес, пара оторванных брызговиков... Для типичных городских автомобилей - это отличный результат. При этом на всем протяжении трассы от Москвы до Владивостока они показали отличный расход топлива - 7-8 л на 100 км! 23 дня понадобилось экспедиции «Евразия - 2003», чтобы пройти путь от Красной площади в Москве до центральной площади Владивостока. Здесь, на берегу Тихого океана, где восходит солнце, мы и закончили наш поход. Конечно же, не последний...