Пополняется флот

Флот ОАО «ПМП» ждет новое пополнение. Как сообщила пресс-служба предприятия, модели новых судов для пароходства проходят испытания в ледовом бассейне Морского института Гамбурга. Пароходство, победив в тендере на перевозку нефти, которая будет добываться консорциумом «Сахалин-1» в рамках одноименного проекта, заключило контракты на строительство трех танкеров ледового класса типа «Афрамакс».

26 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1415 от 26 авг. 2003

Флот ОАО «ПМП» ждет новое пополнение. Как сообщила пресс-служба предприятия, модели новых судов для пароходства проходят испытания в ледовом бассейне Морского института Гамбурга. Пароходство, победив в тендере на перевозку нефти, которая будет добываться консорциумом «Сахалин-1» в рамках одноименного проекта, заключило контракты на строительство трех танкеров ледового класса типа «Афрамакс».

Запланировано, что новые танкеры дедвейтом по 105 тысяч тонн будут построены на судостроительном заводе в Ульсане, принадлежащем компании Hyundai Heavy Industries. Корейцев уже можно назвать традиционными партнерами ПМП. Но этот случай особый. Впервые в мировой практике к судам такого тоннажа будет применен ледовый класс 1А по шведско-финской классификации. В конструкции проекта учтены технические предложения специалистов пароходства и требования компании «Эксон Нефтегаз Лимитед». Так как танкеры предполагается использовать для круглогодичной транспортировки сахалинской нефти, к ним предъявляются повышенные требования по безопасности мореплавания. Двойной корпус, дополнительное оборудование – носовое погрузочное устройство, система контроля и оценки давления на корпус соответствуют желаниям заказчика и являются обязательным условием контракта с фрахтователем.

Считается, что только три морских института в мире – гамбургский, хельсинкский и санкт-петербургский имеют возможности для проведения модельных испытаний судов усиленного ледового класса. Верфь выбрала для этих целей немецкий институт. В бассейне воссозданы реальные условия мореплавания во льдах, толщина которых достигает 70 см. Директор технического департамента ОАО «ПМП» Николай Архипкин сообщил, что пока модели успешно проходят все тесты. После их окончания можно приступать к разработке конкретной документации, а затем и к строительству танкеров.