Не талантом единым

Немногие знают, что Приморская краевая картинная галерея, основанная в июле 1991 года, имеет статус музея детского творчества (в России всего три подобных детских учреждения) и входит в число шести детских картинных галерей, действующих в России.

22 авг. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1414 от 22 авг. 2003

Немногие знают, что Приморская краевая картинная галерея, основанная  в июле 1991 года, имеет статус музея детского творчества (в России всего три подобных детских учреждения) и входит в число шести детских картинных галерей, действующих в России.

Чуть больше 10 лет - и пять международных фестивалей детского творчества, более 100 выставок и конкурсов детских рисунков во Владивостоке, городах России и за рубежом, семинары и конференции для педагогов-художников края. С успехом прошли персональные выставки наших одаренных детей в Италии, США, Австралии, Канаде, Индии, Германии и Японии.

И все же главное – не в перечислении достигнутого. Первой и важнейшей задачей для директора Ирины Ерошкиной и ее коллег  остается творческий подход к решению проблем образования и воспитания юных россиян. Ведь очень важно научить детей достойно жить в этом мире. Они очень восприимчивы к окружающей среде, их любопытный взгляд схватывает все на лету, юные создания впитывают новую информацию словно губка. Как ввести ребенка во взрослый мир?

Для этого при детской картинной галерее Приморского края открываются две студии. Авторы идеи - Ирина Курьянова, руководитель изостудии «Солнечные зайчики», и Елена Токарева, организатор центра раннего гармоничного развития «Наши солнышки».

Опытные педагоги, которые работают с детьми не один год, построили свою программу на игре-обучении, в которой отсутствуют оценки. А значит, отсутствуют зависть,  обида. Даже в названиях студий заложено тепло. Для преподавателей, да и для нас, взрослых, «солнышки» – это наши дети.

Главный принцип обучения – использование изначальной природной активности ребенка в коллективной игре. Ведь добытые самостоятельно знания усваиваются прочно и надолго. Группа деток в возрасте от двух до шести лет занимается в центре гармоничного развития. Здесь обучают чтению, рисованию, лепке, развивают слуховое восприятие, внимание и мышление, память, воображение, общую моторику, мелкую моторику кисти и пальцев рук…

Если такая методика устраивает родителей, то их ребенок может продолжить обучение в изостудии Ирины Курьяновой, где занимаются дети постарше – 4-12 лет. В программу входят рисунок, живопись, композиция, скульптура, прикладное творчество, развивающие игры.

В студиях нет специальных отборов, главное – не гениальность, а поиск индивидуального в каждом ребенке. Это есть у каждого,  это проверено временем. Многие работы студийцев принимают участие в выставках-конкурсах при детской картинной галерее и в международных конкурсах. На одном из них, в Ниигате, золотым призером стал Роман Пелешкей, воспитанник студии.

Автор: Ольга ЗОТОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"