Край обетованный
Разговоры о необходимости заселения Дальнего Востока в патриотических и экономических целях ведет каждый уважающий себя политик. Правда, несмотря на разговоры, восток России по-прежнему пустеет. Вот и в Приморье предварительные итоги переписи населения показали уменьшение, пусть небольшое, нашей с вами численности. Однако для некоторых именно Приморский край становится землей, где хочется жить.
Разговоры о необходимости заселения Дальнего Востока в патриотических и экономических целях ведет каждый уважающий себя политик. Правда, несмотря на разговоры, восток России по-прежнему пустеет. Вот и в Приморье предварительные итоги переписи населения показали уменьшение, пусть небольшое, нашей с вами численности. Однако для некоторых именно Приморский край становится землей, где хочется жить. Такой пример корреспондент «Уха» увидел в селе Славинка Спасского района, куда попал в составе Клуба парламентских журналистов – организации, созданной при Законодательном собрании Приморья.
Эти дома в глаза бросаются сразу – добротные коттеджи (на фото), все удобства, кое-где и спутниковые тарелки в огородах. Оказывается, «хибары» принадлежат приезжим из Якутии, которые, отработав положенное число лет на севере, получили возможность переселиться практически в любое место России – «подъемные» позволяют. Эти «якуты» (на самом деле – обычные русские пенсионеры) предпочли отличающееся крымской широтой Приморье, а точнее – сельскохозяйственный Спасский район, в котором даже палка, воткнутая в землю, начинает колоситься.
«Исход» из Якутии в Приморье лежит вполне в русле политики власти краевой в лице губернатора Сергея Дарькина и федеральной в лице президента Владимира Путина и министра Германа Грефа. Ведь совсем недавно в ответ на письмо приморского губернатора Путин поручил Грефу разработать программу по закреплению населения на Дальнем Востоке РФ. Сергей Дарькин видит два важных ресурса для пополнения двухмиллионного населения Приморья: переселенцы с «северов» (Якутия, Магаданская область, Сахалин, Камчатка, Чукотка) и увольняемые военнослужащие.
Однако недавно всерьез заговорили и о третьей категории потенциальных приморцев, а именно – северокорейских беженцах. Сначала о готовности Приморья принять до 200 тысяч жителей КНДР в случае войны на Корейском полуострове сказал губернатор Дарькин, и его процитировали все центральные информагентства (позже председатель краевой комиссии по ЧС Олег Мельников снизил эту цифру до 100 тыс.). Затем появились данные о том, что лагерь для беженцев развернут в Приморье силами МЧС в ходе начавшихся командно-штабных учений. К дискуссии подключились московские эксперты, в частности маститый социолог Жанна Зайончковская, известная своими рецептами «окитаивания» Дальнего Востока. Теперь она выступает за наполнение Приморья корейцами. Тем временем Сергей Дарькин, на период командно-штабных учений получивший должность руководителя временного специального органа управления краем, обратился к приморцам с «учебным» официальным заявлением, в котором сказал: «Чрезвычайное положение введено в связи с тем, что с территории одного из сопредельных государств на территорию Приморского края вынужденно мигрировало порядка 100 тысяч беженцев».
И хотя представители власти не устают успокаивать людей и объяснять, что чрезвычайное положение введено в учебном режиме, то есть на бумаге, и что никаких беженцев из соседних государств в Приморье не пустят, демографы «Уха» забеспокоились. И решили, что у Приморского края есть все шансы стать в скором времени довольно людным местом.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток», Александр МАСЛЯНКО (фото), специально для «В»