Три доллара за один голос
Наши слухмейкеры зафиксировали на этой неделе повышенную командировочную активность ряда руководителей приморских предприятий. Просто косяками летают в Москву и обратно. Добро бы в министерства и ведомства летали, мало ли какие деловые вопросы надо им там утрясать? Так нет же, видят их там в основном в компании с видными функционерами различных российских партий. Причем, как утверждают знатоки, особой популярностью влиятельных и небедных приморцев пользуются офисы «Единой России», КПРФ, ЛДПР, Аграрной партии и Российской партии жизни.
Наши слухмейкеры зафиксировали на этой неделе повышенную командировочную активность ряда руководителей приморских предприятий. Просто косяками летают в Москву и обратно. Добро бы в министерства и ведомства летали, мало ли какие деловые вопросы надо им там утрясать? Так нет же, видят их там в основном в компании с видными функционерами различных российских партий. Причем, как утверждают знатоки, особой популярностью влиятельных и небедных приморцев пользуются офисы «Единой России», КПРФ, ЛДПР, Аграрной партии и Российской партии жизни.
К чему бы это? Ах, да, конечно – выборы же на носу! Как известно, на этой неделе в Москве большинство российских партий утверждают списки потенциальных кандидатов в Госдуму по регионам, и борьба за места в них разгорелась нешуточная. Потому что гарантировать победу на выборах не может никто, а место в списке популярной в России партии – своего рода страховой полис. Ведь если партия в регионе наберет более пяти процентов голосов, то в думе окажется один кандидат, а если 13 или вообще 26, то может и три-четыре человека пройти. Правда, как утверждают злые языки, высокие места в партийных списках и обходятся в суммы с пятью-шестью нулями. Но кандидаты не скупятся. Даже те, кто твердо решил пойти по одному из трех имеющихся в Приморье мажоритарных округов. Говорят, слишком большая конкуренция будет на предстоящих выборах. Потому даже те, кто уже вложил в предстоящую победу по два-три миллиона долларов, спешат проплатить и в партийную кассу.
В нынешнем сезоне расценки на организацию работы избирательных штабов существенно повысились. Если на прошлых выборах в Государственную думу себестоимость кампании обходилась кандидату примерно в 400-500 тысяч долларов, то сегодня умудренные опытом имиджмейкеры меньше чем за миллион баксов за работу не берутся. Ведь жесткие ограничения, установленные нынешним законодательством в отношении предельных сумм избирательных фондов и правил участия в выборах средств массовой информации, потребуют больших расходов на «полевую работу» непосредственно с избирателями. Потому специалисты избирательных штабов, составляя сметы предстоящих расходов, оценивают расходы на работу с одним голосом потенциального избирателя не меньше чем в три доллара. Так что, утверждают слухмейкеры «Уха», господам кандидатам, имеющим менее полутора миллионов «зеленых», на мажоритарные округа и соваться не стоит.
Видимо, поэтому и тянется кандидатский люд в партии. Приценивается к местам, чтобы уж не очень переплачивать. Кстати, как утверждает на сайте «Выборы-2003» политолог и эксперт по избирательным технологиям Анатолий Баранов, у левых партий денег меньше, поэтому логично предположить, что и брать они за включение в партийные списки будут больше.
Тем более что именно сегодня у партий очень большие расходы. Как только избирательной кампании по выборам в Госдуму дадут старт, тут же все расходы на рекламу попадут под бдительное око избирательных кампаний, а сейчас еще можно тратить деньги на дорогущие щиты, стоящие вдоль дорог, на телевизионные ролики и никак за это не отчитываться.
Автор: Глеб УШАСТЫЙ, «Владивосток»